Расписание богослужений

6-е октября (Воскресенье) 2024 года. День Благодарения. Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даёшь им пищу их в своё время. (Пс 144:15)

Сердце Дня благодарения в христианской традиции — это провидение Бога. Бог сотворил все и дарует все, что у нас есть для нашего блага.

Но благодаря Бога за дары земли нельзя забывать о самом главном его Даре для нас - Его Сыне, Иисусе Христе, что пришел в мир дабы искупить грехи мира. Это сердце нашего послания в страдающем от греха, войн и насилия мире.

Литургический цвет: † зелёный

Пс 103:10,13–14,27–31
Ис 58:7–12 1Тим 4:4–5 Лк 12:13–21
[2Кор 9:6–15 Мф 6:19–23 Евр 13:15–16]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва


13-е октября (Воскресенье) 2024 года. 20-е после Троицы. О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих 6:8)

«Что Бог сочетал, человек да не разлучит» - двадцатое воскресенье после Троицы посвящено браку и семье. Чтение из Евангелия говорит не только о том, как Иисус отвечает на провокационный вопрос фарисеев о разводе, но и - в более длинной версии - о том, как Он благословляет детей. Чтение из Послания, кроме того, ясно показывает, что «страсть похотения» может отягощать и разрушать не только взаимоотношение полов, но и экономическую жизнь, и общественную жизнь вообще: "чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво».

Ветхозаветное чтение расширяет этот принцип на всё творение: вместе с женой, сыновьями с их женами Ной покидает ковчег вместе со всей живностью и ставит Богу жертвенник на заново обретенной земле. Одновременно становится ясно, что всякий земной - как естественный, так и общественно-культурный - порядок зиждется на надежном, упорядочивающем, защищающем обещании Бога: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Литургический цвет: † зелёный

Пс 118:101–108
Быт 8:18–22 1Фес 4:1–8 Мк 10:2–9(10–16)
[1Кор 7:29–31 Мк 2:23–28 2Кор 3:3–9]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва


20-е октября (Воскресенье) 2024 года. Святой евангелист Лука. Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение. (из Ис 52:7)

Святой Евангелист Лука, один из двенадцати апостолов, традиционно считается автором третьего Евангелия и книги Деяний Апостолов. Он был врачом по профессии и, согласно преданию, греком по национальности. Лука тесно сотрудничал с апостолом Павлом и упоминается в некоторых его посланиях как "сотоварищ" и "врач".

Житие святого Луки насыщено событиями и важными моментами. После распятия и воскресения Иисуса Христа Лука стал одним из ближайших последователей. Он путешествовал с апостолом Павлом, проповедуя христианство в различных регионах, включая Македонию и Грецию. Лука также был свидетелем множества событий, происходивших в раннехристианской церкви.

Одной из особенностей Евангелия от Луки является его акцент на милосердии, сострадании и прощении. В нем содержатся известные притчи, такие как притча о добром самарянине и притча о блудном сыне. Лука особенно подчеркивает роль женщин в жизни Иисуса и церкви, представляя множество их историй в своем Евангелии.

Согласно преданию, святой Лука также писал не только Евангелие, но и иконы. Он считается покровителем художников и врачей. Его память у нас отмечается 18 октября.

Мощи святого Луки покоятся в Базилике Святой Иустины в Падуе, над его гробницей, которая служит алтарем висит копия почитаемой Мадонны Константинопольской, поддерживаемой парящими ангелами. Святые Луке приписывают множество чудес и исцелений, и он продолжает вдохновлять христиан до сих пор.

Литургический цвет: † красный

Пс 21:23–29
Ис 35:3–6 2Тим 4:5–17
Лк 10:1–9 
Пс 17 (или 18)/61
Прит 20:1–15 Отк 12:1–6 Лк 17:1–4

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва


27-е октября (Воскресенье) 2024 года. 22-е после Троицы У Тебя прощение, о Господи, да благоговеют перед Тобою. (Пс 129:4)

Раб, только что освобожденный из ареста по долгам, немилосердно требует свой долг от другого раба: образы поведения, какие и в современном контексте легко найти, но которые исключают из Царства Божьего - и которые, надо добавить, делают недостоверной любую проповедь, если их практикуют церкви и христиане. Важное значение имеет прямо-таки абсурдное соотношение цифр: десять тысяч талантов (примерно по 30 кг) серебра против ста серебряных монет!

Тема этого воскресенья - прощение. И существует неразрывная связь между тем прощением, которое мы просим у Бога, и тем прощением, которое даём друг другу.

Отпущение долгов есть служение Богу: этот вывод можно сделать, если читать текст из Евангелия в контексте ветхозаветного чтения. Невозможно успокаивать Бога, принося в жертву животных или даже людей. Он настаивает на изменении поведения: «О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».  

Не стоит забывать о том, что нет праведного ни одного перед Богом, все нуждаются в покаянии и прощении. Именно это имеет ввиду апостол Павел, когда упоминает о себе в своем письме римской общине: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.» (Римл. 7:24-25)

Литургический цвет: † зелёный

Пс 142:1–10
Мих 6:6–8 Рим 7:14–25а Мф 18:21–35
[Фил 1:3–11 Мф 18:15–20 1Ин 2:(7–11)12–17]