Рождественский мотив

1-е декабря (Воскресенье) 2024 года. Первое воскресенье Адвента «Се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий!» (Зах 9:9)

Тема: «Пророки Надежды»

Первый день Адвента в римском обряде определяется как 4-е воскресенье до Рождества (в зависимости от года это воскресенье выпадает в период с 27 ноября по 3 декабря).

В этом году первый Адвент наступает 1 декабря.

В первое воскресенье Адвента торжественно зажигается первая свеча в рождественском венке, именуемая Свечой пророчества. Она символизирует библейские пророчества, предшествующие появлению Спасителя, Иисуса Христа.

Пс 24:1–7
Иер 23:5–8 Рим 13:8–12(13–14) Лк 1:67–79
[Мф 21:1–9 Отк 5:1–5(6–14) Евр 10:(19–22)23–25]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый

После богослужения для желающих:

1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


8-е декабря (Воскресенье) 2024 года. Второе воскресенье Адвента. «Боже! Восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся.» (Пс 79:4)

Тема: «Рожденный Девою»

Во второе воскресенье Адвента, зажигая вторую — «Вифлеемскую свечу», христиане вспоминают о том, как Бог Отец говорил к людям через Своих пророков о событиях Вифлеема, о рождении Спасителя.

Этот огонь горит в память о Исайе, Иеремии и Михее, которые возвещали приход Спасителя мира. И верующие, подобно им, ожидают грядущего Мессию. Это светлый символ приготовления к встрече Младенца Христа.

Пс 79:2–8,18–20
Ис 35:3–10 Иак 5:7–8 Лк 21:25–33
[Мф 24:1–14 Ис 63:15–16(17–19а)19б;64:1–3 Отк 3:7–13]

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † фиолетовый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


15-е декабря (Воскресенье) 2024 года. Третье воскресенье Адвента. «Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твоё даруй нам.» (Пс 84:8)

Тема: «Слово Благодатное»

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу — «Пасторскую свечу», она означает для христиан Иоанна Крестителя, который был послан Богом приготовить путь Господу.

Третья свеча напоминает верующим о важной роли служителя Христова.

Эта свеча иногда может быть названа и как — «Свеча Пастухов» ибо также символизирует пастухов, которые с помощью Ангелов первыми нашли Младенца и поклонились ему. Так Писание даже этим эпизодом демонстрирует нам, что Служители Христовы, словно пастухи за овец, несут на себе ответственность за духовных чад церкви, за приуготовление пути для радостного события приближения Господня.

Пс 84:2–5,10–14
Ис 40:1–11а 1Кор 4:1–5 Мф 11:2–6(7–10)
[Лк 3:1–14 (или Мф 11:2–10) Рим 15:4–13 Отк 3:1–6]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


22-е декабря (Воскресенье) 2024 года. Четвертое воскресенье Адвента. «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают праведность; да раскроется земля и приносит спасение.» (Ис 45:8а)

Тема: «Бог — Судия Праведный и Спасающий»

В четвертое воскресенье Адвента зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю — «Ангельскую Свечу». Она напоминает христианам о событии рождения Иисуса, Сын Божия и Сына Человеческого, о том, что Он был рождён Девой Марией, и о том, как событие это было предсказано Ей Ангелом.

Пс 18:2–7
Ис 52:7–10 Фил 4:4–7 Ин 1:19–23(24–28)
[Лк 1:(39–45)46–55(56) Лк 1:39–55 2Кор 1:18–22]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый

После богослужения для желающих:

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


24-е декабря (Вторник) 2024 года. Канун Рождества (главное богослужение) Явил Господь спасение Своё, открыл пред очами народов правду Свою. (Пс 97:2)

Тема: «Бог Воплотившийся»

Рождество Иисуса Христа считается одним из главных христианских праздников. В основе праздника — библейская история о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.

Праздник Рождества отмечают и католики, и православные, и протестанты. Разнятся только даты 24-25 декабря у западных христиан, живущих по Григорианскому календарю, и 6-7 января Григорианского календаря у восточных христиан (по старому стилю — Юлианский календарь, это как раз и будут 24-25 декабря).

В европейских и ряде других государств за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с ошибкой в 3—4 года. В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности празднования Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:

Рождественская ель. Традиция ставить на Рождество елку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественскую елку богоборческая власть решила заменить на новогоднюю ель, с целью отвадить людей от празднования Святого Рождества.

Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку или украшает ее верхушку.

Ясли или, так называемый, «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос.

Лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества они установили ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла.

Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, то есть, был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.

Пс 97:1а,3–4; Пс 95:3
Ис 8:22,9:1–7а Тит 2:11–14 Ин 7:28–29
[Лк 2:1–20 Ин 3:16–21 1Тим 3:16]

Пс 2;97;112/37 (или 38)
Зах 2:10–13 Тит 3:4–7 Мф 1:18–25

Богослужение с Евхаристией: 18.00 † белый

После богослужения: Праздничное чаепитие


29-е декабря (Воскресенье) 2024 года Святые невинные вифлеемские младенцы, мученики. Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. (Отк 14:4б)

Тема: «Святость невинных»

История убиения младенцев описана в Евангелии от Матфея. Узнав от волхвов о Рождении Спасителя, которого восточные мудрецы называли Царем иудейским, Ирод испугался, что будет смещен с престола. Не зная, где именно находится Новорождённый Богомладенец, разъяренный правитель повелел убить всех детей в городе Вифлееме и его окрестностях. Так имя Ирода стало олицетворением жестокости и тирании. Христианская традиция почитает святых младенцев как мучеников, полагая, что всякий, кто был убит из ненависти ко Христу, должен рассматриваться как мученик, даже если он не подозревал о смысле происходящего. 

Об избиении вифлеемских младенцев повествуют не только канонические евангельские тексты, но и так называемые апокрифические "евангелия детства": "Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея", сообщает "Свободная энциклопедия".

Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, возникновение которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея, в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой. 

"Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила ее. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их", - гласит апокрифический текст. 

Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской - 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатленных в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля).

Память св. младенцев отмечается традиционно у лютеран 28 декабря.

Пс 123:2–8 Иер 31:15–17 1Пет 4:12–19 Мф 2:13–18 красный
Пс 2;8;51/41
Ис 49:13–19 Отк 14:1–5 Мф 2:13–18

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый

После богослужения для желающих:

1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)