Ombrofobia

Библейский текст: Ис 63:15- 19, 64:1- 3 Иак 5:7–8 Лк 21:25–33

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Проповедь:

Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

Дорогие братья и сестры, сегодня Господь говорит нам в Евангелии о том, что в конце времен настанут нерадостные события: люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную. Правда Он тут же добавляет: ибо силы небесные поколеблются. Возможно, речь идет о каких-то масштабных явлениях космического порядка? Затрагивающих планеты и звезды? Возможно, не знаю. Но если это так, то пока ничего этого нами не наблюдается. Небесные светила на своих местах и ничего с ними знаменательного не происходит.

Однако, говоря о конце времен, Иисус также говорит об унынии народов. Вот, кажется, оно. Никто сегодня не ожидает ничего хорошего.

Создается впечатление, что людское сообщество словно накачивается негативом. Как только немного отпустит от сообщений о новом штамме какого ни будь вируса, тут же гремят сводки об очередной беде, терактах, войне, политической и, как следствие – экономической нестабильности…

Но вот что любопытно: природа не терпит пустоты! И нет ничего вечного. Так что ни одна смертельная эпидемия, ни одна война, и ни одно человеческое безумие, как бы высоко ни взлетало, не продлятся вечно. Не может зло самопродуцироваться до бесконечности. Ибо оно паразит, навроде вируса. Приходит час, и оно вынуждено исчезнуть, ибо в его крайнем проявлении, однажды, просто не останется материала, которым оно могло бы питаться, кроме него самого. 

В общем его власть временна. Хоть и живет в нем грешный мир постоянно, не стоит бояться. Страх, это очень сильное чувство, именно он и подогревает в человеке вирус самоуничтожения. В страхе кроется сатана. Когда люди накачаны страхом, они способны на самые непредсказуемые поступки. Навроде уголовного дела 1952 года против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров.

Начиная с 1948 года в СССР набрала силу кампания по борьбе с космополитизмом, которая приобрела антисемитские формы, поскольку в роли так называемых «безродных космополитов» чаще всего оказывались люди с еврейскими фамилиями. Появились негласные указания не допускать евреев на ответственные посты.

Подполковник М. Д. Рюмин из органов МГБ (Министерства государственной безопасности), написал в 1951 году донос Сталину о «сионистском заговоре» в этих органах. А 29 октября 1952 г. Семен Игнатьев (министр госбезопасности СССР 1951-1953 г.)  доложил Сталину, что специалисты-медики подтвердили факт преступного лечения кремлёвских руководителей. Сталин немедленно дал санкцию на арест главных «заговорщиков»

Диктатор ежедневно читал протоколы допросов. Он требовал от МГБ максимальной разработки версии о сионистском характере заговора и о связях заговорщиков с английской и американской разведками через «Джойнт» (американская еврейская благотворительная организация). Он угрожал новому министру госбезопасности (С. Игнатьеву), что если тот «не вскроет террористов, американских агентов среди врачей», то он будет арестован, как его предшественник Абакумов: «Мы вас разгоним, как баранов» (Костырченко Г. Дело врачей // Родина. — 1994. — № 7. — С. 67).

В октябре 1952 года Сталин давал указания применять к арестованным врачам меры физического воздействия (пытки). 

А 1 декабря 1952 года он вообще заявил (в записи члена Президиума ЦК В. А. Малышева): «Любой еврей-националист — это агент американской разведки. Евреи-националисты считают, что их нацию спасли США… Среди врачей много евреев-националистов».

Кажется, что это вроде уже дела давно минувших дней. Что наша страна пережив Гулаг не способна вновь погрузиться в пучину революций, доносов, арестов, однако… 

Пророк Исаия горестно восклицает, взирая на человечество: «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего… Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал и над которыми не именовалось имя Твое». (Ис.63.17,19)

Да, почему Бог не вмешивается, когда люди творят зло? Почему? – Да потому, что настолько любит нас, что ценит наше мнение, даже неправильное. Бог не насильник, он не тащит силой грешного человека в рай. Бог не безумный диктатор, Он любящий Отец. Наставник, не тюремщик. Этот шаг, выбрать рай вместо ада, мы обретаем возможность сделать с Его помощью сами. 

А вот ад, страх и ожидания бедствий, к сожалению, грешное человечество приближает собственными руками. И оно будет наступать на эти грабли до тех пор, пока не разобьют себе окончательно головы самые рьяные.

И как бы ни выглядело все жутко, Божий Сын обещал своим апостолам, что вернется. Что не оставит их в этом печальном месте: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Лк.21.32-33)

Стоп! Что это? Тут что-то не так, апостолы почили, прошло уже много поколений, но Господь так и не явился, мы до сих пор печалимся от событий в этом несовершенном мире. Все просто, род сей, это не современники Господа, это род человеческий. Иисус говорит нам, что Он придет, еще до того, как сей род успеет закончится. Так что не слушайте страхов, что нагоняет в души сатана. Не бойтесь, все в Божьих руках. Мы не успеем себя уничтожить. Еще до того, как с земли исчезнет последний человек, свершится предсказанное. Спаситель вернется.

Апостол Иаков напоминает нам сегодня: «братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». (Иакова 5.7-8)

Не стоит проявлять нетерпения и выискивать в происходящих вокруг событиях намек на конец света. Он случится однажды, тогда, когда мы даже не будем ждать. Не страх перед концом света должен заполнять нашу душу, а страх огорчить Небесного Отца.

Разумное чувство осторожного опасения заложено в человеке Богом. У первых людей оно было еще в раю. Людям была известна заповедь о плоде от Древа познания Добра и Зла. Они были предупреждены, что как конечное творение, без БЕСКОНЕЧНОГО Творца, не смогут разобраться что по-настоящему добро, а что зло, что, вкусив этот плод умрут. Понятно, что в душе человека существует стремление к Бытию и страх пред смертью. Это вложено и в нас, и в окружающее нас творение, созданное для нас Богом. Любое живое существо стремится к тому, что сохраняет жизнь. Война противоестественное явление, ибо противоречит инстинкту самосохранения.

Если бы люди и дальше жили в раю, Бог хранил бы нас. Но мы не в раю. Наши прародители сделали за нас этот выбор. Отныне мы сталкиваемся постоянно с бездной греха и несовершенства, и не в силах все это нормально ни переварить, ни поправить.

Даже чувство страха, что должно было уберечь первых людей от смертельного выбора зла, теперь действует в нас извращенно. Теперь наш страх связан не с боязнью огорчить Любящего Отца Небесного, а с личным эго. Со страхом потерять блага этого мира для себя. Причем это настолько сильно в грешном человечестве, что слова из пьесы «Бесприданница» (1878г.) русского драматурга Александра Островского: «Так не доставайся ж ты никому!», звучат как-то обыденно. А ведь произносятся-то они при убийстве. 

Потерявший рай, грешный человек настолько эгоистичен, что даже потеря близких часто вызывает слезы лишь потому, что в этот момент люди нередко скорее жалеют себя, нежели тех, кто ушел. Оплакивают свое одиночество, свой личный дискомфорт.

В итоге, чем больше человек отходит от Бога, тем сильнее в нем селится беспричинный страх, поражающий и общество, и экономику, и семью, и общество в целом. Все это порождает недоверие, насилие над личностью, и войны. Есть хорошее христианское изречение: «кто с Богом - боится только Бога, а в ком нет страха Божьего, тот и собственной тени боится».

Невозможно убежать от того, что предназначено судьбой, и не стоит бояться того, через что суждено пройти.

На смертном одре лежал человек. Он, то терял чувство, то вновь приходил в себя. И в очередной раз, когда пришел в себя, он вдруг услышал тихий плач. Странно подумал он, кто же может плакать, ведь кроме него здесь, в пустой комнате не должно быть никого. Он подумал, может уже слышит потусторонние голоса, но все же решился спросить: «Кто здесь?»

Из темноты ответил голос: «Это я, твоя тень». «А что же ты плачешь?» - спросил человек. «А как же мне не плакать, я всю жизнь бежала за тобой, а ты все пытался убежать от меня, я устала, мне тяжело». «Да, - сказал человек, - я всю жизнь пытался убежать от тебя, скрываясь от лучей Истинного Света, что отбрасывал тебя на попадающиеся стены... но это невозможно, о парадокс! Чем меньше Света было, тем явственнее и больше проступал твой образ». Тяжело вздохнув человек продолжил: «Я думал, сумев убежать от тебя, мне удастся обрести свободу и потратил на это всю свою жизнь, но мне этого не удалось, да и не могло быть иначе». Человек и тень обнялись и разрыдались. Тень сквозь слезы спросила: «Ну почему, почему ты понял это так поздно, когда не осталось времени, чтобы можно было побыть в тишине и помолиться Творцу, ну зачем эта бесконечная гонка страха?»

Человек сквозь слезы взмолился: «Прости Господь…» Но время прошло!

Их обнаружили утром, бездыханное тело и тень, лежавшую рядом. Люди не заметили, укладывая тело в гроб, как они туда уложили и его тень. Их хоронили вместе, человека и его тень пробежавших земной путь вместе от начала и до его конца. Да, не стоит переживать из-за теней, скорее стоит бояться потерять Свет Божий, что проникает всюду, ибо без Него ни оценить ничтожность тени, ни по-настоящему победить ее, не получится. Потому не сетуйте друг на друга, не концентрируйтесь на тени, несите Свет, чтобы не оказаться осужденными. Ожидайте пришествия Господня, ведь Судия Праведный уже стоит у дверей. Аминь.