Расписание богослужений

2-е июня (Воскресенье) 2024 года. 1-е после Троицы «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается». (Лк 10:16а)

Тема: «Узри Воплощенное Слово» † зеленый

Тема 1-го Воскресения — это евангельская история о богаче и Лазаре.

Этот рассказ многогранен, и пророкам в нём отводится очень даже высокое место. Если кто-то не покаялся под влиянием Моисея и пророков, то и человек, вернувшийся с того света, не расшевелит его. Другая грань - единство любви к Богу и любви к ближнему - подхватывается в чтении из Послания: "И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего".

Теме "Моисея и пророков" (но не апостолов) соответствует ветхозаветное чтение, "Шма Исраэль", основное вероисповедание Израиля. Вводный псалом также мощно говорит о спасительной силе Божьего Слова и Закона.

Пс 33:2–7,18
Иер 23:16–29 1Ин 4:16б–21 Ин 5:39–47
[Лк 16:19–31 Мф 9:35–38;10:1(2–4)5–7 Втор 6:4–9]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


9-е июня (Воскресенье) 2024 года. 2-е после Троицы «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас! (Мф 11:28)

Тема: «Спасительный глас» † зеленый

Основа чтения из Еванеглия 2-го Воскресения в том, что раб говорит хозяину, разместив по его повелению нищих и увечных в зале пира вместо изначально приглашённых: "и еще есть место".

У трапезы Бога и в Его Царстве есть место нищим, увечным, хромым и слепым, людям с дорог и изгородей — вот что стоит в центре проповеди Иисуса. В Церкви и сейчас полно места. Бог принимает всякого, не только тех, кто изначально был приглашён.

Пс 35:6–7а,8–11
Ис 55:1–5 1Кор 14:1–3,20–25 Лк 14:(15)16–24
[Еф 2:17–22 Мф 22:1–14 1Кор 9:16–23]

† 373 Св. Ефрем Сирин, диакон и учитель Церкви

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


16-е июня (Воскресенье) 2024 года.  3-е после Троицы Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. (Лк 19:10)

Тема: «Утраченный и найденный» † зеленый

Третье воскресенье после Троицы в каком-то смысле представляет собой продолжение второго воскресенья после Троицы. Снова речь идёт о пире, только теперь о распростёртых объятиях, встречающих того, кто уже давно приглашён. Если доверять словам этого чтения, то мы приближаем Царство Божие не только своими молитвами и проповедями, но и своими трапезами. Потому что именно в том пире, на который отец приглашает обоих сыновей, любовь, прощение, оправдание по благодати становятся конкретными.

"Он принимает грешников и ест с ними" (ст. 2) — это самый большой и самый прекрасный упрёк, который Иисусу пришлось выслушать. Трапеза – не только образ. Иисус явно и воплощенно имеет общение с нами, "мытарями и грешниками", за Трапезой.

Притчи о "потерянном" или история о Закхее подчёркивают то, что Бог это "потерянное" спасает. О том же говорит и ветхозаветное чтение, причем одновременно призывает к покаянию. Мы не можем больше ссылаться на тот незрелый виноград, который ели отцы.

А чтение из Послания проводит христолоическое определение этого: Иисус пришёл "спасти грешников".

Прекрасным образом это спасение от грехов описывается во вводном псалме: "как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши".  

Пс 102:1–4,8–9,11,13
Иез 18:1–4,21–24,30–32 1Ин 1:5–2:6 Лк 15:1–7(8–10)
[1Тим 1:12–17 Лк 15:1–3,11б–32 Лк 19:1–10]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


23-е июня (Воскресенье) 2024 года. Рождество святого Иоанна Крестителя «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы представить Господу народ приготовленный». (Ин 1:6-7, Лк 1:17б)

Тема: «Эстафета света» † белый

Этот день обрел особое значение, потому что заменил и наполнил христианским содержанием старый праздник летнего солнцестояния.

Необычно то, что днем памяти Иоанна Крестителя является день его рождения — обычно в христианской традиции важен день смерти, как день рождения к жизни в небесном царстве.

Иоанн посвятил свою жизнь проповеди скорого прихода Мессии - Христа, отсюда и особое почитание лютеранами этого дня, как одной из граней христоцентричности. Он и сейчас празднуется во многих приходах.

Литургический цвет дня Иоанна Крестителя - белый, так как Иоанн Креститель - не христианский мученик, а предтеча, и таким образом его жизнь это одно из событий, связанных Христом. Также день его рождения в то же самое время является в церковном году прологом и "противоположным полюсом" к Рождеству Христову.

Пс 79:2–8
Ис 40:1–8 Деян 13:13–26 Лк 1:57–80
Пс 26:4–8/17:26–37,49–51
1Цар 1:1–28 Деян 10:34–48 Мк 4:21–25

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


30-е июня (Воскресенье) 2024 года. 5-е после Троицы. «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». (Еф 2:8)

Тема: «Призвание апостольское» † зеленый

Пятое воскресенье после Троицы касается апостольского служения Церкви.

Кем провозглашен Симон Петр? Кифой (камень, скала, др.-греч. Πέτρος — Пeтр). Камнем, из которого и строится Церковь Христова. Служить Господу значит хранить твердость веры.

Оставаться выше того «опыта», который предлагает мир греха, следовать за «безумием Креста» подобно Аврааму, который в возрасте 75 лет, по одному слову Господа покинул предел земли своей и направился туда, куда указал Бог.

Пс 72:23–26,28б
Быт 12:1–4а 1Кор 1:18–25 Лк 5:1–11
[Ин 1:35–42 Лк 14:25–33 2Фес 3:1–5]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва