Рождественский ангел

3-е декабря (Воскресенье) 2023 года. Первое воскресенье Адвента «Се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий!» (Зах 9:9)

Тема: «Пророки Надежды»

Первый день Адвента в римском обряде определяется как 4-е воскресенье до Рождества (в зависимости от года это воскресенье выпадает в период с 27 ноября по 3 декабря).

В этом году первый Адвент наступает 3 декабря.

В первое воскресенье Адвента торжественно зажигается первая свеча в рождественском венке, именуемая Свечой пророчества. Она символизирует библейские пророчества, предшествующие появлению Спасителя, Иисуса Христа.

Пс 24:1–7
Иер 23:5–8 Отк 5:1–5(6–14) Мф 21:1–9
[Рим 13:8–12(13–14) Лк 1:67–79 Евр 10:(19–22)23–25]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


10-е декабря (Воскресенье) 2023 года. Второе воскресенье Адвента. «Боже! Восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся.» (Пс 79:4)

Тема: «Рожденный Девою»

Во второе воскресенье Адвента, зажигая вторую — «Вифлеемскую свечу», христиане вспоминают о том, как Бог Отец говорил к людям через Своих пророков о событиях Вифлеема, о рождении Спасителя.

Этот огонь горит в память о Исайе, Иеремии и Михее, которые возвещали приход Спасителя мира. И верующие, подобно им, ожидают грядущего Мессию. Это светлый символ приготовления к встрече Младенца Христа.

Пс 79:2–8,18–20
Ис 63:15–16(17–19а)19б;64:1–3 Иак 5:7–8 Лк 21:25–33
[Мф 24:1–14 Ис 35:3–10 Отк 3:7–13] 

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † фиолетовый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


17-е декабря (Воскресенье) 2023 года. Третье воскресенье Адвента. «Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твоё даруй нам.» (Пс 84:8)

Тема: «Слово Благодатное»

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу — «Пасторскую свечу», она означает для христиан Иоанна Крестителя, который был послан Богом приготовить путь Господу.

Третья свеча напоминает верующим о важной роли служителя Христова.

Эта свеча иногда может быть названа и как — «Свеча Пастухов» ибо также символизирует пастухов, которые с помощью Ангелов первыми нашли Младенца и поклонились ему. Так Писание даже этим эпизодом демонстрирует нам, что Служители Христовы, словно пастухи за овец, несут на себе ответственность за духовных чад церкви, за приуготовление пути для радостного события приближения Господня.

Пс 84:2–5,10–14
Ис 40:1–11а Рим 15:4–13 Мф 11:2–6(7–10)
[1Кор 4:1–5 Лк 3:1–14 (или Мф 11:2–10) Отк 3:1–6]
† Св. Лазарь из Вифании

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


24-е декабря (Воскресенье) 2023 года. Когда всё окружало тихое безмолвие, и ночь в своём течении достигла середины, сошло с небес от царственных престолов на середину погибельной земли всемогущее Слово Твоё. (Прем 18:14–15)

Тема: «Бог Воплотившийся»

Рождество Иисуса Христа считается одним из главных христианских праздников. В основе праздника — библейская история о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.

Праздник Рождества отмечают и католики, и православные, и протестанты. Разнятся только даты 24-25 декабря у западных христиан, живущих по Григорианскому календарю, и 6-7 января Григорианского календаря у восточных христиан (по старому стилю — Юлианский календарь, это как раз и будут 24-25 декабря).

В европейских и ряде других государств за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с ошибкой в 3—4 года. В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности празднования Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:

Рождественская ель. Традиция ставить на Рождество елку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественскую елку богоборческая власть решила заменить на новогоднюю ель, с целью отвадить людей от празднования Святого Рождества.

Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку или украшает ее верхушку.

Ясли или, так называемый, «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос.

Лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества они установили ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла.

Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, то есть, был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.

Пс 95:1–4,11–12
Мих 5:2–7 1Ин 3:1–6 Лк 2:1–20 [Тит 3:4–7 Ин 3:31–36 Гал 4:4–7]
Пс 97;92;4/39:12–18

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый

После богослужения для желающих: Праздничное чаепитие


31-е декабря (Воскресенье) 2023 года 1-е Воскресенье после Рождества. Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин 1:14)

Тема: «Надежда и Утешение»

Воскресенье после Рождества в литургическом календаре лютеранской церкви называется "1-е воскресенье после Рождества" или "Воскресенье по Рождеству Христовому".

В этот день церковь отмечает продолжение празднования Рождества и обращает внимание на значимость пришествия Иисуса Христа на землю.

Из Евангелия читается история о том, как младенца Иисуса принесли в храм в связи с выкупом Первенца и с очищением Марии (см. Левит 12).

Звучит Песнь Симеона и славословие пророчицы Анны. Симеон ждал "утешения Израиля". Во Младенце Иисусе он видит Спасителя и говорит: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё.

Эти слова указывают на то предсказание, что он раннее получил от Святого Духа: что он не умрёт, пока не увидит Мессию. Его личность показывает, что время ожидания кончилось. Всё, что пророки возвестили о Мессии наконец исполнено.

Пс 70:14–15,17–18
Ис 49:13–16 1Ин 2:21–25 Лк 2:(22–24)25–38(39–40)
[1Ин 1:1–4 Мф 2:13–23 (или Ин 12:44–50) Ин 12:44–50]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)