Тайная вечеря

Библейский текст: Ис 54:7–10 2Кор 1:3–7 Ин 6:55–65 

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Проповедь:

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Уважаемые братья и сестры.

В евангелии от Иоанна, которое мы сегодня читали, Иисус произносит ясное и безапелляционное утверждение: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

Здесь все ясно. Человек желающий жить с Богом, должен, обязан приступать к Таинству Алтаря. Об этом Иисус и говорит.

Однако, это вовсе не значит, что для того чтобы продемонстрировать свое желание быть с Богом нужно бежать к Алтарю со всех ног, требуя у священника Святого Причастия даже тогда, когда сердце наше не готово к встрече столь высокого Гостя. Когда мы даже не исповедали Ему наших прегрешений, не задумались об изменении нашей жизни, об истинном покаянии?

Ведь только те, кто воистину открывает свое сердце для Бога и любит Его от всей души, можно назвать истинно готовым для встречи с Ним. 

Дайте я задам всем нам вопрос – а мы такие? Мы действительно открыты для Бога? – Евангелист Иоанн говорит, что кто не умеет любить ближнего, тот не может претендовать на то, что сможет любить Бога: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин 4:20)

Люди к сожалению чаще обижают других, чем исповедуются. Может оттого, что стесняются исповедоваться частным образом перед священником? А ведь в церкви есть и общая Исповедь, на которую впрочем некоторые люди просто не успевают, приходя на службу с опозданием. Но если мы не в состоянии воспользоваться разными видами Исповеди сейчас, пока живы, то как мы можем быть уверены в том, что сможем это сделать пред Богом, на последнем Судилище Христовом?

Итак, многие не готовы. Но как же быть? Как тогда придти ко Святому Причастию, к Богу? Может тогда вообще не стоит этого делать? Может, грешный человек вообще не достоин столь высокой чести? 

Скажу сразу, это будет неверное решение. Во первых не нам решать а Господу. Раз Он предоставил Церкви столь высокую честь, посещать нас всякий раз в Таинстве Алтаря, значит это правильно. А во вторых, не стоит всякий раз из-за своего несовершенства впадать в уныние. Исповедуйтесь, и смело идите к Целителю наших душевных ран, Освободителю от рабства греха. Помните, уныние – плохой советчик.

Мартин Лютер, реформатор как-то сказал довольно провокативную фразу: «pecca fortiter, sedfortius fide et gaude in Christo» – «Греши сильно, но еще сильнее веруй и радуйся во Христе». Ясно, что это не был призыв грешить, ибо каждому христианину известна фраза Господа нашего Иисуса Христа: «иди и впредь не греши»! Это был призыв не унывать когда вдруг пред нами ясно открывается картина всего нашего внутреннего несовершенства, прошлого, зла, некогда свершенного нами. Не переживать надо, а подниматься и снова идти вперед, наполняясь Христовыми жизнелюбием и радостью. К подножию спасительного Креста, где все окончено, где ошибки в прошлом. Так пусть они там, и останутся, как напоминание, что так нельзя! А не здесь, и не сегодня! 

Расскажу вам такую притчу: 

Много лет назад дьявол решил сделать выставку всех инструментов своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и описанием. 

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". 

Один прохожий спросил дьявола, почему он так выделил этот странный клинышек, и он ответил: — Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек. — Если мне удается вбить его в голову человека, — продолжал дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов. Он улыбнулся и добавил: — Нет ничего смертоноснее уныния.

Дорогие братья и сестры, Господь есть Хлеб Живый, не пренебрегайте Им, пусть справедливое переживание от осознания наших прегрешений, не заслонит пред нами образ Того, Кто «есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». (Ев. от Ин. 6.58)

Аминь.