Сцена Рождества Христова

4-е декабря (Воскресенье) 2022 года. Второе воскресенье Адвента. «Боже! Восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся.» (Пс 79:4)

† фиолетовый

Пс 79:2–8,18–20
Ис 63:15–16(17–19а)19б;64:1–3 Иак 5:7–8 Мф 24:1–14
[Лк 21:25–33 Ис 35:3–10 Отк 3:7–13]

† Св. Иоанн Дамаскин, епископ и учитель Церкви

Тема: «Рожденный Девою»

Во второе воскресенье Адвента, зажигая вторую — «Вифлеемскую свечу», христиане вспоминают о том, как Бог Отец говорил к людям через Своих пророков о событиях Вифлеема, о рождении Спасителя.

Этот огонь горит в память о Исайе, Иеремии и Михее, которые возвещали приход Спасителя мира. И верующие, подобно им, ожидают грядущего Мессию. Это светлый символ приготовления к встрече Младенца Христа.

Внимание! Богослужение по адресу: метро Бауманская, ул. Фридриха Энгельса, 46, стр. 4. Институт Святого Фомы (часовня).

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих: Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.


11-е декабря (Воскресенье) 2022 года. Третье воскресенье Адвента. «Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твоё даруй нам.» (Пс 84:8)

† фиолетовый

Пс 84:2–5,10–14
Ис 40:1–11а 1Кор 4:1–5 Лк 3:1–14 (или Мф 11:2–10)
[Мф 11:2–6(7–10) Рим 15:4–13 Отк 3:1–6]

2001 Первый учредительный синод сибирских приходов ЭЕЛЦ

Тема: «Слово Благодатное»

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу — «Пасторскую свечу», она означает для христиан Иоанна Крестителя, который был послан Богом приготовить путь Господу.

Третья свеча напоминает верующим о важной роли служителя Христова.

Эта свеча иногда может быть названа и как — «Свеча Пастухов» ибо также символизирует пастухов, которые с помощью Ангелов первыми нашли Младенца и поклонились ему. Так Писание даже этим эпизодом демонстрирует нам, что Служители Христовы, словно пастухи за овец, несут на себе ответственность за духовных чад церкви, за приуготовление пути для радостного события приближения Господня.

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Музыкальные занятия (хор)
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


18-е декабря (Воскресенье) 2022 года. Четвертое воскресенье Адвента. «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают праведность; да раскроется земля и приносит спасение.» (Ис 45:8а)

† фиолетовый

Пс 18:2–7
Ис 52:7–10 Фил 4:4–7 Лк 1:39–55
[Лк 1:(39–45)46–55(56) 2Кор 1:18–22 Ин 1:19–23(24–28)]

Тема: «Бог — Судия Праведный и Спасающий»

В четвертое воскресенье Адвента зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю — «Ангельскую Свечу». Она напоминает христианам о событии рождения Иисуса, Сын Божия и Сына Человеческого, о том, что Он был рождён Девой Марией, и о том, как событие это было предсказано Ей Ангелом.

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Музыкальные занятия (хор)
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


25-е декабря (Воскресенье) 2022 года. Когда всё окружало тихое безмолвие, и ночь в своём течении достигла середины, сошло с небес от царственных престолов на середину погибельной земли всемогущее Слово Твоё. (Прем 18:14–15)

† белый

Пс 95:1–4,11–12
Мих 5:2–7 Тит 3:4–7 Лк 2:1–20 [1Ин 3:1–6 Ин 3:31–36 Гал 4:4–7]
Пс 97;92;4/23

Тема: «Бог Воплотившийся»

Рождество Иисуса Христа считается одним из главных христианских праздников. В основе праздника — библейская история о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.

Праздник Рождества отмечают и католики, и православные, и протестанты. Разнятся только даты 24-25 декабря у западных христиан, живущих по Григорианскому календарю, и 6-7 января Григорианского календаря у восточных христиан (по старому стилю — Юлианский календарь, это как раз и будут 24-25 декабря).

В европейских и ряде других государств за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с ошибкой в 3—4 года. В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности празднования Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:

Рождественская ель. Традиция ставить на Рождество елку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская елка была заменена на новогоднюю ель.

Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку или украшает ее верхушку.

Ясли или, так называемый, «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее. У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества они установили ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла. Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, то есть, был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих: Праздничное чаепитие