Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Троицу 2017

Библейский текст: Иоанна 3:1-15

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 

Проповедь:

Дорогие друзья,

Предлагаю сегодня с вами обратить внимание на разговор Никодима с Иисусом. Всегда, когда люди ведут диалог друг с другом, это прекрасно. Это объединяет. Главное не ставить ультиматумы.

А если это разговор человека с Богом, то ультиматумы вообще смешны. Даже если собеседник Божьего Сына богат и очень влиятелен как Никодим, который был «один из начальников Иудейских».

Любопытно, а почему собственно Никодим пришел ко Господу? Чего ему-то нехватало? Образование у него было, он был из фарисеев, а они славились своей приверженностью к образованности. Значит не за знаниями пришел Никодим ко Христу. Власть у него тоже была. Значит и не положение в обществе интересовало его.

Более того, мы читаем у евангелиста, что их встреча случилась ночью, Никодим тайно посетил Господа, делая это, он как раз рисковал репутацией.

Это словно бы если высокий руководитель церкви — епископ, архиепископ или патриарх вдруг вздумал бы посетить бабушку-знахорку, ища у нее чего-то иного, нежели его религиозная традиция, его знания и опыт предлагают.

Подобное поведение никак непонятно, более того — предосудительно. Как так, если ты уверен в том, чему учишь сам, тогда почему ищешь чего-то иного на стороне?

Поверьте, если в жизни нет Спасителя, всегда будешь чего-то искать. Так устроена наша с вами душа, она тоскует о Боге. Она знает, что виновна пред ним, что отделена, что нет в этом мире ничего, что могло бы заменить нам Его Спасительное Слово.

Удивительно, но даже древнейшие раскопки свидетельствуют о том, что у первобытного человека существовало понятие религии. Люди верили в жизнь после смерти, в могилы клали предметы древнего быта, которые могли бы быть с легкостью использованы теми, кто остался жив. Однако их предпочитали зарывать вместе с покойным, считая, что все это может ему пригодиться «там, в ином мире».

Также нет ни одной религии, где не присутствовало бы понятие жертвы. Люди стремились так или иначе умастить «Высшие Силы». Вина человека пред Богом часть нашей с вами души. И только Сам Бог, может даровать нашим душам истинный покой.

Любопытно, но темное время суток, в которое Никодим посетил Господа можно ведь рассмотреть и символически, — в его душе была тьма. Не было покоя, несмотря ни на знания, ни положение.

Но все же нужно сказать, что Никодим пришел не просто так, его привел к Господу как ни странно именно религиозный опыт народа, к которому он принадлежал. Никодим читал о том, что только Богу принадлежит право даровать жизнь, а он знал, что творил Иисус, как он воскрешал умерших.

Не зря Никодим восклицает: «мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Так именно Слово Божие привело Никодима ко Христу, пусть и через ночь, но привело. И что же дальше?

А дальше то, что часто бывает с людьми когда они оказываются один на один с Богом и обстоятельствами. Не все люди могут связать обстоятельства своей жизни с Богом. Часто кажется, что Бог отсутствует там, в этих обстоятельствах.

Но это не так. Истинно, говорит Господь Никодиму, — если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Воистину, чтобы узреть в своей жизни Руку Божью, необходимо иметь Благодать. И если ее нет, если человек не рожден свыше, не любит Бога, ничего не поможет.

Но как быть? Можно ли как-то обрести ее? И если да, то как?

На этот вопрос нам ответил сам Иисус:

«истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»

Вот оказывается как, при крещении, да снисхождении Святого Духа, во время этого таинства, и обретается Благодать Божьей Любви.

Но так бывает, что Благодать любви есть, а все одно ее теряем. Такие вот мы странные — род людской. Имеем да не ценим порой то, что есть.

Однако Бог все равно продолжает любить нас. Такова Его природа, Он, по словам евангелиста Иоанна — есть ЛЮБОВЬ! Не зря Писание говорит нам о Его природе, что она Триедина. Бог Вечно Един в Трех Лицах, Единящая любовь — это от Его природы. И мы обретаем Ее только тогда, когда позволяем себя Ему любить. Вот тогда-то и утоляется тот духовный голод, что мучил Никодима.

Каждому живому существу хочется ощущать себя по настоящему любимым, но мы знаем, что любовь нельзя заработать, что она приходит только Свыше. И если пришла, то это вовсе не значит, что плоды ее останутся навсегда, если не беречь любовь, можно и утратить их. А вот если стремиться любить, несмотря ни на какие обстоятельства, то оказывается обретаешь много чего интересного:

В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблен сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в деревне и очень гордилась своей привлекательностью, но никому не отдавала предпочтение.

И тогда решил юноша стать воином сильным и смелым. И видя могучего бойца, в обмундировании, с наградами, девушка станет его женой. И ушел он в город, на солдатскую службу. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону.

Впрочем, она так и не выбрала своего суженого. Тогда молодой мужчина решил стать богатым, уж тогда девушка точно не устоит перед дорогими подарками.

Поступил он на службу к купцу телохранителем, учился у того. И вскоре открыл свое дело, разбогател и вернулся в родную деревню всеми уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь показала еще более щедрые подношения от других соискателей ее руки.

И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства семье и пошел по миру искать ума. Вернулся он через несколько лет в родную деревню, слывя человеком мудрым. Но не пошел он к дому красавицы, а стал спокойно жить, делясь с другими своей мудростью.

Прошло время, девушка так и не вышла замуж, считая недостойными ее красоты все предложения. Но поток дней неумолим и каждый новый день зеркало отражало всё меньшую привлекательность женщины. И никто уже не хотел брать ее в жены. Непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей.

Оставшись одна, пришла женщина к мудрецу и спросила, хочет ли он взять ее в жены. И согласился мудрец. Возмутились люди: — Зачем ты берешь в жены сварливую старую женщину, которая сделала тебе так много зла? Улыбнулся мудрец: — Я вижу только добро. Если бы не она, я бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас.

Удивительна настоящая любовь, она не знает ни времени, ни границ. Бог любит нас несмотря ни на что. Всегда! Да, так, что готов принять распятие и унижение, лишь бы сохранить эту любовь. — как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Что же, Господь благодаря своей любви к нам, был Вознесен, Он ждет нас, вот, придем ли? Искренне надеюсь, что так и будет. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *