Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на День Благодарения 2020

Библейский Текст: Ис 58:7–12 Евр 13:15–16 Лк 12:13–21

15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Евангелие: Лк 12:13–21

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры,

Сегодня читая апостола заметил интересные слова у Павла, это практически пророчество. Обращаясь к своим соплеменникам Павел говорит:

13 Итак выйдем к Господу за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Мы их находим чуть выше нашего с вами отрывка из послания к Евреям. И они предваряют его. Именно после того, как говорится о непростой будущей судьбе Израиля, о том, что у него не будет постоянного града, текст предлагает нам задуматься о благодарении и прославлении Бога. Почему? Да потому, что для людей пребывающих с Богом, любое страдание временно.

Даже с непростой судьбой народ Израиля — будучи надолго в гонении, без собственной земли и отечества, все же мог бы унаследовать Град будущего, Град Божий, не земной, если бы узрел Спасителя, Источник подлинного Блага. И все вроде бы сходится для каких ни будь очередных любителей конспирологии и желающих по древним библейским текстам предсказать будущие судьбы мира. Вот, Павел был прав, евреи надолго оказались разбросанными по миру, все сходится. Но с чего все началось?

Во времена Христа у римлян на востоке была довольно мягкая политика романизации. Все что требовалось от покоренных народов, в том числе евреев, это платить налоги и признавать божественную сущность императора. Но тут была огромная проблема. Евреи (как впрочем и христиане) признавали только одного Бога. Это привело к восстаниям. Самых крупных восстаний евреев было два.

1-е это разрушение храма в 70 году войсками Тита. В осаде Иерусалима погибло около 1 миллиона человек. В это время евреи страдали под правлением прокуратора Иудеи, который не прочь был обогатиться за счет их территории. Восстание закончилось кроваво и население лишилось возможности приносить дары в Храм. Второе восстание началось при императоре Траяне и завершилось во времена правления его приемника Адриана. В период с 123 до 135 года вспыхнуло восстание против Рима под руководством Бар-Кохбы (בר כוכבא).

Известнейший раввин того времени – рабби Акива (עקיבא) – даже провозгласил его мессией.

Люди восприняли его как освободителя Иудеи от врагов. Восстание началось крупной резней в Киренаике, Кипре и в Египте, где евреи уничтожили сотни тысяч греков и римлян. И даже на время полностью овладели островом Кипр.

Нужно сказать, что по римской империи у евреев было разбросано большое количество общин, они не были сосредоточены своим проживанием только в Иудее и Израиле. Именно поэтому им удалось нанести столь неожиданный удар в разных местах одновременно.

Траян в это время вёл Парфянскую кампанию и был разъярен, когда узнал о восстании в тылу у своей армии. Ведь было совершенно прежде невиданное событие. Обычное народное ополчение уничтожило два римских легиона. Из-за этого римляне были вынуждены вызвать новые легионы из таких дальних мест, как Британия.

Война длилась очень долго, евреи храбро сражались и, даже после поражения восстания, и изгнания евреев из Иудеи, и расселению их во всех сторонах света, отдельных очаги сопротивления продолжали бушевать. Это событие осталось в традиции еврейского народа, как память о Втором Храме и в молитвах у Стены Плача.

Вот, вроде, и сбылись пророческие слова Павла «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Евреи не имели с этого момента где преклонить главу, пока вновь, в 1949 году не было создано государство Израиль, место, предназначенное для Божьего народа Самим Богом. Только тут, на Земле где положено находиться Божьему Храму Иерусалима вроде и суждено им обитать. Так Израильский Иерусалим и есть град будущего?

Ан нет, не все так просто, кто же эти евреи к которым обращается Павел своим Посланием? Обычные иудеи исповедующие так знакомый нам иудаизм? Вы удивитесь, но нет. Павел пишет ко христианам. К иудео-христианской общине.

Мы с вами уже обратили внимание: «Итак выйдем ко Христу за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.»

За стан, это не просто из своей земли, это в то место где мы встречаем Благую Весть о Смерти и Воскресении, в место, как у нас любят часто говорить «со слезами на глазах» — в место подлинной победы над смертью и грехом. Туда где открывается истинный Путь! Туда, где встречаются земля и Небо, — в Церковь Божию. Именно за это, за эту встречу со Спасителем и стоит исполняться благодарности — «Итак будем через Христа непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.»

В христианстве такие термины как народ Божий и земля обетованная обретают совершенно иной, особый смысл. Отныне для еврея-христианина отношение к народу Божьему не определяется его группой крови, но его верой. То же касается и подлинного Нового Града. Христианин знает, что где бы он ни жил, его место здесь лишь временное пребывание, хоть вилла на Мальдивах, хоть коммуналка в Саратове. Истинный, Небесный Град, вот будущее место пребывания народа Божьего, верного Христу.

Чего же мы по настоящему жаждем в душе? Урожая земных блаженств? Ждем царя земного, что решит за нас наши проблемы и заботы суетные? Или уповаем на Царя Небесного раскрывающего через нас Истинную Любовь к этому непростому миру?

В сегодняшнем евангелии от Луки Господь предупреждает нас: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» (Лк.12.15) И далее рассказывает притчу о том, как напрасно один человек планировал расширить свои закрома для огромного урожая, душа его радовалась, он представлял себе безбедную и сытую жизнь на несколько лет, но сказал ему Бог: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» В конце притчи Иисус опять выносит предупреждение: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Что значит богатеть в Бога? Разве можно вкладывать в Того, Кому итак все принадлежит? — Оказывается можно. Если делать это ради тех, кого Бог любит. Бог отдал Сына своего ради того, чтобы мир наш изменился. Чтобы страдание и смерть отныне не имели вечности. Будьте добры к этому миру что вас окружает, вот тогда и окажется что вложение все же правильное. Вдруг окажется, что у нас есть уже подлинное богатство.

Женщина шла по улице с маленькой собачкой на поводке. Они гуляли. Был солнечный осенний день. Желтые и красные листья кружились в воздухе, играя в свой хоровод под прекрасную музыку. Настроение было замечательное. Но тут…

Но тут её взгляд упал на маленькую серенькую кошечку, сидевшую возле дверей ветеринарной клиники. Кошечка плакала, возле её ног лежал маленький котёнок. Кошка-мама время от времени бросалась под ноги проходившим мимо людям. Она кричала. Она просила помочь. Но люди проходили мимо.

Они спешили по своим неотложным делам. Им не было дела до малюсенького существа, лежащего на асфальте. Как часто. Как часто мы проходим мимо. Мимо тех, кто нуждается в помощи. Женщина не смогла пройти.

Она подошла и подняла маленькое серое тельце. Котёнок еле дышал. Он был такой худой, что женщина почувствовала все его рёбрышки. В голове пронеслась мысль. Что делать? Куда бежать? Кошка подошла к ней и, взглянув вверх, просительно мяукнула. Помоги. Помоги!

На дверях клиники был приклеен маленький листочек: «28-го не работаем. Выходной»

Такси. Деньги. Куда везти? Отчаянно размышляла она и толкнула на всякий случай дверь. И она, о Боже…

О Боже! Она открылась. Женщина и маленькая кошка-мама вошли. В глубине стоял высокий седой человек в стареньком помятом халате.

— Помогите! Помогите, — попросила женщина. — Помогите, пожалуйста. Я потом занесу деньги. Нет у меня с собой. Он ведь, умирает. — И протянула ветеринару худенькое тельце.

Он взял из её рук котёнка и пошел в операционную. Там он стал колдовать над малышом. Женщина и кошка стояли рядом и переживали. Вдруг женщина заметила, что на спине врача, прямо под лопатками, выпирают через белый халат два маленьких горба.

— Боже, — подумала она. — Бедняга. Как жаль его. Калека.

— Вы так думаете, — вдруг повернулся к ней высокий седой ветеринар. Он посмотрел заинтересованно и внимательно. Потом отвернулся и продолжил спасать жизнь маленького существа.

Через пару часов котёнок задышал ровно.

— Ну вот, — сказал врач, — Куда мне его теперь? Ведь за ним смотреть надо. Надо давать лекарства и согревать. Не на улицу же? — И посмотрел на женщину. И кошка-мама посмотрела на неё.

— Что вы такое говорите, — возмутилась женщина. — Нет, конечно. Мы с Мосечкой, — и она кивнула на маленькую собачку, которая совершенно спокойно сидела рядом с кошкой, — мы с Мосечкой возьмём маму и ребёнка.

— Тогда я вам, девушка, — сказал, улыбаясь, доктор, — дам всё необходимое. А деньги не надо. Вы уже всё оплатили.

«Девушка» удивилась, давно миновало то время, когда её так называли, но ей было не до того. Она взяла малыша, пакет с лекарствами и кормом, и пошла, сопровождаемая кошкой и Мосечкой, домой. А через месяц…

А через месяц в ветеринарной клинике доктора Сигурдсона раздался телефонный звонок.

“Девушка” решила, наконец-таки, поблагодарить спасителя маленького серого котёнка.

Из трубки ей ответил молодой и странно незнакомый голос:

— Да, это доктор Сигурдсон.

Она поблагодарила его за спасение малыша и спросила, чем теперь его кормить. Доктор Сигурдсон долго искал записи о происшествии. Но минут через пять сказал женщине, что не может её вспомнить и найти запись в компьютере, и попросил напомнить, когда это случилось.

И тогда, сбиваясь и запинаясь, она стала объяснять ему, что произошло 28-го числа. На что доктор Сигурдсон ответил, что 28-го он был выходной и отдыхал с семьёй за городом. И что она что-то напутала. Но это совершенно неважно. Потому что, самое главное, что котёнок жив и попал вместе с мамой в хорошие руки.

Женщина, не понимая, что происходит, опустилась на диван. А на руки к ней немедленно забрался спасённый котёнок, который успел за это время стать всеобщим любимцем.

В углу сидела серенькая кошка-мама. Она смотрела на Ангела, стоявшего напротив. Старенький белый халат больше не мешал крыльям, и он время от времени то расправлял их, то складывал.

— Ну, — спросил он. — Чего ты ещё хочешь? Зачем позвала? Я ведь спас его. — Он посмотрел на женщину и улыбнулся. — Хотя, нет. Это она его спасла.

(Из книги Олега Богдаренко Ангел-К)

Бог воспроизводит в нас свою Великую Любовь, пусть даже в незначительных, на первый взгляд для кого то вещах, но этот подлинный урожай и есть тот верный вклад, когда мы в Бога богатеем. Дай Бог, аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *