Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Крещение Господне

Библейский текст: Ис 42:1–4(5–9) (или Быт 1:1–5) Рим 12:1–3(4–8) Мф 3:13–17

3 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Проповедь:

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

«Что такое Крещение? Крещение — это не просто вода, — но это вода, употребляемая по установлению Божьему и соединенная со Словом Его.

Что это за Слово Божье? В последней главе Евангелия от Матфея, Христос, Господь наш, говорит: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”.»

Так описывает крещение Краткий Катехизис Мартина Лютера. Вода, соединенная со Словом Бога. Именно так мы, христиане и должны жить – по Слову Божьему. Любое Таинство Церкви действенно не потому, что люди этого хотят, или чувствуют, или что-то себе надумывают, а потому, что так сказал Господь.

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» — такие слова Иисус произнес, обращаясь к своим апостолам. Да, за Иисусом ходили часто толпы народа, желая получить исцеление, или особую благодать в жизни. Но как удовлетворить всех жаждущих? Как сделать так, чтобы Благодать Христова с одной стороны – была бы всюду, а с другой мы могли бы быть уверены в том, что мы ее действительно получаем? Иисус еще при своей земной жизни решил эту проблему.

1) Он установил Таинство Крещения
Однажды Иисус пришел к Крестителю Иоанну и войдя в Иордан крестился от него. И тогда отверзлись небеса, Дух Божий, снизошел на Господа, как голубь, и ниспустился на Него. И се, глас с небес провозгласил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Войдя в воду, Иисус через нее взял грехи всех, кому отныне было суждено в нее погружаться по Слову Божьему – учению Церкви.

В Кратком Катехизисе Мартин Лютер вопрошает: «Что дает, или какую пользу приносит Крещение?» – И отвечает: «В соответствии со словами и обетованиями Божьими, Крещение приносит отпущение грехов, избавление от смерти и от дьявола, а также дарует вечное спасение всем, кто верует. Что же это за слова и обетования Божьи? В последней главе Евангелия от Марка, Христос, Господь наш, говорит: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать и креститься, осужден будет”.»

Итак, процедура крещения действует не как магия, не сама по себе, а потому, что так восхотел Господь, своим примером установив это таинство.

2) Иисус не просто показал, как надо крестить, но и избрал для сего особых людей.

Апостол Павел говорит в своем послании к Римлянам в 12й главе: «в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело». Да в крещении все мы становимся одним целым – Церковью Господней. Однако как в одном теле много различных членов, занимающихся своим особым делом, так и в Церкви Господь поставил своих апостолов, и их преемников, епископов, священников, на особое служение, – Он доверил им свершать Таинства Церкви. Так, Господь четко указал нам, ныне живущим, на то, где и когда человек действительно крестится. Если это свершается руками священника, по Слову Божьему, тогда у нас не должно быть сомнений – крещение, свершенное доверенным от Самого Господа лицом, есть подлинный Дар Спасения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет!»

Когда Иисус подошел к Иоанну, то еще до того, как сошел Святой Дух, Иоанн Предтеча увидел в пришедшем Мессию. Он воскликнул: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Понятно, что Иоанн понимал, что всякий человек наследовал от Адама первородный грех. В том числе это касается и его тоже. Своим восклицанием он дает понять, что – он нуждается в Благодати Божьей, а пред ним стоит Сам Божий Сын!

И вот Иисус своим Словом расставляет все по местам – «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.» Он назначает Иоанна, дает ему право крестить. Воля Бога содержит в себе «всякую правду». Услышав это, Иоанн крестил Господа.

И вот тогда раскрылись Небеса и Дух Божий снизошел свыше. Да, похоже Иоанну тогда было суждено особым даром узреть и Богочеловеческую личность Господа, и Духа Божия. И услышать глас Отца. Это было особое чудо. Особое, потому что видимо для Иоанна. Но вот что я вам скажу. Каждый раз, когда проходит крещение кого либо, происходит ровно то же. Такое же чудо. Раскрываются Небеса, исходит Дух Божий и Глас свыше объявляет о том, что отныне крещенный, или крещенная, есть сын, или дочь Божьи, возлюбленные. Только проходит это невидимо для нас.

Однако как же нам убедиться в том, что все это действительно имеет место? Возможно ли найти этому реальное подтверждение?

Да, возможно, подтверждение содержится в словах Господа, которые он доверил апостолам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мк.16.15)

Итак, мы доверяем Богу? У нас есть вера в сказанное Им? Значит мы знаем, все крещенные, кто бы то ни был вновь стали детьми Божьими – возлюбленными! Ну а кто не верит, не знает этого, только и всего.

У нас есть вера? Точно? У всех? А то ведь бывает и так, ходят люди в Церковь, но воле Божьей не доверяют, да и молятся с сомнением в душе:

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Молитесь с верой, дорогие братья и сестры. Доверяйте Богу, храните себя как часть Церкви Христовой, ведь без нее, без ее служения в мире, – нет спасения. Апостол Павел напоминает: «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» В церкви каждый дорог – и священники, и певчие, и молитвенники, и богатые и не очень, и талантливые, и не особо. Кем бы мы ни были, но принести любовь Господа в мир, мы можем. У каждого из нас и свои дары, и свое служение. Помните об этом, поддерживайте друг друга, и будьте благословенны. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.