Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Предпоследнее воскресенье церковного года

Библейский текст: Иер 8:4–7 Рим 8:18–23(24–25) Мф 25:31–46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры, сегодня, в предпоследнее воскресение церковного года мы с вами читаем текст, где Иисус раскрывает пред нами знаки своего Второго пришествия. Он повествует о Страшном Суде ученикам в форме притчи, призывая их бодрствовать.

Но что это? Неужели Иисус ошибся? Ученики Его давно покинули этот свет, однако Страшный суд так и не наступил.

Вы помните события 2000 года? Тогда люди ожидали, что с наступлением круглой даты, должно было что-то произойти особое. Предсказывали, что древний календарь народа Майя как раз указывает на наступление конца света именно на это время. Да, люди, что ожидают Спасителя, наступления Справедливого Суда, живут и сегодня. Ничего не меняется. Так что же? Еще раз задам вопрос, — неужели Господь ошибся? Зря призывал бодрствовать своих учеников, живших во время Его земного служения?

Ответ напрашивается сам собой, если мы с вами задумаемся, что на самом деле это значит, что ученики Господни никуда не делись. Что они до сих пор с нами. Что епископы, священники, просто грамотные верующие и сегодня хранят веру Христову. – Это значит, что несмотря на гонения и непонимание мира Церковь бодрствует, чтобы остаться достойной, когда придет День Пришествия Христова.

Хорошо, тогда если приход Спасителя случится не сегодня и не завтра, а когда-то в смутной перспективе, тогда зачем бодрствовать было тем, кто так и не увидел при своей жизни Суда Божия?

Ой ли? Точно не увидел? Век человека краток. И живем мы во времени пока обитаем в земном теле. Но вот душа, отделяется от тела? Что будет с ней?

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.» (Еккл 12:7)

Там, где нет времени, все происходит одномоментно (если вообще слово момент допустимо к безвременью). Умирая, все мы попадаем на Суд Божий. Он уже идет. Для каждого из нас. Господь близок и часы тикают, не стоит об этом забывать. Пророк напоминает нам: «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня.» (Иер.8.7)

В Евангелии мы читаем, что Господь, придя второй раз, не сделает это в тиши, в колыбели, как это было ранее, но с «силой и великой славой». Суд Божий будет грозен для каждого.

«Как молния сходит от Востока и видна бывает даже до запада, так будет второе пришествие Сына Человеческого» (Мт.24.27)

«Сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.» (Мт.25.31-32)

И вот что я вам скажу, — то, что свершится, уже идет!

«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мт.25.37-40)

Мы живем по-христиански? Мы точно окажемся по правую сторону от Господа в момент нашего суда? Или все же по левую?

Писание напоминает нам: «помышление сердца человеческого — зло от юности его». (Бытие 8.21)

В мире нет абсолютно праведных. Люди часто и ошибаются, и специально грешат. Так как же быть с призывом Господним бодрствовать? Что это значит? Быть гостеприимным, готовым на все ради ближнего? Получится ли так беззаветно служить Господу через тех, кто нас окружает? Ведь это непросто.

Расскажу вам такую историю, ей поделился со мной мой хороший знакомый католический священник. Этот отец сам швейцарец, который очень полюбил нашу страну, и много сделал для распространения Божьего Слова в ней.

Так случилось, что он долгое время жил с делами миссии в нашем городе Москве. И вот для того, чтобы ему было удобнее этим заниматься, миссия приобрела для него большую квартиру из нескольких комнат. Когда его не было в Москве, он уезжал, в этой квартире часто останавливались иные люди связанные с делами миссии, или какие-либо друзья, знакомые. Нуждающиеся в том, чтобы где-то переночевать в городе на несколько дней.

Но однажды так произошло, что довольно долго никто не приезжал. Иностранным миссиям не господствующей конфессии непросто бывает в нашей стране получить визы, оформиться, приехать. Квартира довольно долго пустовала. Тогда исходя из призыва Господня: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», отец этот решил найти нуждающегося, оказавшегося без дома и крывши над головой и помочь ему, дав на некоторое время приют для того, чтобы человек мог привести себя и свою жизнь в порядок. Выправить документы, устроиться на работу, начать иную жизнь, сняв, в конце концов в аренду себе новое жилье.

Что же, мысль хорошая, правильная, благочестивая. Сказано – сделано. И вот в этой квартире, аккуратной, с хорошим ремонтом, дорогими иконами, коврами, появился жилец.

Отец оставил его на некоторое время, а сам уехал на несколько дней по делам в иной город.

По возвращении он свое жилище не узнал. Дорогие ковры были измазаны уличной грязью. Жилец не удосуживался снимать обувь, приходя в дом. Кругом валялась пустая тара из-под горячительных напитков, обои были облиты чем-то липким, а некоторые иконы и дорогие вещи просто исчезли со своих мест. На вопрос – куда? Ответ был в ломбард. На вопрос – зачем? Ну я здесь живу, значит это мое, а мне деньги нужны.

В общем беда. Не помогло тогда доброе отношение. И рай превратился в преисподнюю. Так всегда, в нашем грешном обществе, – благими намерениями часто устелена дорога в ад.

Об этом никогда и никому не стоит забывать, особо правительствам, когда они берутся за очередную свою реформу по осчастливливанию человечества, считая, что им гораздо виднее свыше, чем простым смертным.

Да, конечно, в этом сумасшедшем мире трудно быть христианином, сложно видеть в нуждающемся ближнем самого Господа. Но поверьте, только так, только осознавая, что «Я» сам, — вовсе не Бог, что этот «Я» не застрахован от ошибок, только так можно служить ближнему с осторожностью, бодрствуя духовно, делая выводы, и следуя принципу гиппократовской этики – «primum non nocere» (лат. прежде всего не навреди).

«И соберутся пред Господом все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». (Мт.25.32-33)

В действительности между теми, кто справа на суде Божием, и теми, кто слева, нет особой разницы, и те и другие не без греха и ошибки. Им обоим нужно Благословение Божие. Различие лишь в том, что первые осознают и принимают это, а вторые отрицают. Однако отрицание ничего не меняет. Нужда остается.

Бразильская красотка Ана Каролина Рестон из штата Сан-Паулу в 13 лет победила на конкурсе красоты и стала заниматься модельным бизнесом.

Она была невероятно популярна, работала с известными модельными агентствами Ford, Elite и L’Équipe, представляла продукцию известных брендов, участвовала в рекламной кампании для Giorgio Armani.

Но вот огромные нагрузки и постоянный страх выпасть из обоймы привели к тому, что Ана утратила аппетит на нервной почве. Модель не ограничивала себя в еде, ей просто не хотелось ее. В итоге 25 октября 2006 года Рестон увезли в больницу в связи с печёночной недостаточностью. Ана была всего 22-х лет, когда умерла. Умерла оттого, что просто не хотела есть.

Это заболевание, называется анорексия. Серьезное расстройство пищевого поведения. Но вот в чем дело, если нет аппетита, это вовсе не значит, что питаться не нужно.

Также если нет желания жить в Благословении Божием, это вовсе не значит, что это не важно. К сожалению, это тоже приводит к смерти. Только уже не тела, а души.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Слава Богу у нас верующих есть Хлеб Жизни Вечной! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *