Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 2-е Воскресенье Великого Поста 2021

Библейский текст: Ис 5:1–7 Рим 5:1–5(6–11) Мк 12:1–12

1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11. это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Проповедь.

Дорогие  братья и сестры, как часто, порой, возгорается в нас желание быть ну хоть немного заметнее, значимей. Приятно действительно сознавать, что на тебя обращают внимание, тебя любят, прислушиваются к твоему мнению, тебе стремяться подражать. Здорово чувствовать себя «богом», или ну хотя бы «примадонной» эстрады или, если уж не дано, то хотя бы «звездой» местного разлива ох как это трудно, но так приятно! Моя жизнь, — что хочу, то и ворочу.

Но вот Пост. Если говорить о нем, то нужно заметить, что это время обостряет наши с вами подобные искушения. И одно из самых заметных, как ни странно, будет желание свести Пост к вопросам гастрономии. Многие так и делают. «Я» особый, молодец, веду здоровый образ жизни, не употребляю мяса, не наношу вреда животному миру, «Я» краше и лучше тех, кто меня окружает. Что же, если дело обстоит так, то это уже не пост а грех.

Нужно всегда помнить о том, что задача Церкви в Великий Пост не состоит в том, чтобы призывать к диете, но к борьбе со грехом. Можем ли мы сами, без посторонней помощи победить грех? Конечно нет, Нам нужет Господь.

Не всякое блюдо приближает нас к Нему, а Только Он Сам в Своей Плоти и Крови приходящий к нам в Церкви Его. Даже если мы ограничим себя в мясном, для нашей души это ничего не даст. Лишь тело возможно примет для кого то желанные формы, — кто то может сможет надеть на себя любимое платье в которое давно не удавалось влезть, или натянуть на себя старые, добрые джинсы, которые сиротливо сложенные лежали себе несколько лет в самом дальнем углу шкафа. Вообще самое страшное в сведении Поста до лишь одной гастроносмической диеты — то, что он может превратиться в орудие греха, в орудие гордыни.

Наверное каждый в своей жизни встречал таких людей, что поедом едят своих близких и знакомых, все страдают от их неугомонности и склочности, ведь это так сладостно, ощущать превосходство, ну хоть в чем то. Ради этого они постятся порой так, что даже кости под конец проступают. Есть ли в этом смысл? Да никакого.

А вот для греха оно самое то, чувство гордыни гасит муки совести — я то смотри, не ем мяса, а они вот животному миру рану наносят, так зачем мне любить их как самого себя?

Любить ближнего, как самого себя. А ведь это пожалуй самое сложное. Гораздо проще выделиться чем то особым, нетривиальным. Сколько молодых людей совершают неприглядные поступки, сквернословя в общественных местах, куря и задирая спокойных по характеру товарищей лишь только для того, чтобы отличиться от толпы, стать заметнее, ярче (пусть даже и в виде черной кляксы на белом листе)?! А сколько примеров может привести и взрослый, зрелый человек? Примеров когда на той или иной работе тебя «топят», обвиняя во всевозможных грехах, лишь бы стать, ну хоть на еще одну тютельку, заметнее и важнее, получить заветное место, которое без подлых интриг уж никак бы не досталось. О политике, и грязных играх предвыборных технологий я уж и вообще молчу.

Так же примерно в сегодняшнем Евангелии ведут себя и виноградари. Получив виноградник во временное распоряжение они возомнили, что это отныне и навсегда принадлежит им. Что они сами вполне могут заменить хозяина, попросту забрать все себе.

Однако Хозяин помнит и знает все. Он однажды неожиданно проявляет себя, спрашивает, – о человек, что ты сделал с жизнью, которой я даровал тебе?  — И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.

Некоторые, к сожалению, встречают саму мысль о Боге, Хозяине, сотворившем окружающий нас мир именно так, — с нежеланием задумываться о смысле бытия, об ответственности пред Богом, —  Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

Ну что же, Творец терпелив, вместо того, чтобы сразу же прийти и погубить виновного, Он вновь и вновь посылает своих служителей для того, чтобы виновники опомнились. —  Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

К сожалению все оказывается безрезультатно. У хозяина остается одна надежда, если Он конечно любит нечестивцев (по другому такую настойчивость не объяснишь), — Он посылает Своего Сына, в надежде на то, что уж Его то побоятся не слушать. Но… грешники решились на самое страшное. Они убили Сына.

Вы думаете, что это трагедия Голгофы? Что это случилось тогда, две тысячи лет назад? Что это было давно? Вы ошибаетесь. Это происходит здесь и сейчас. Это происходит каждую минуту, каждую секунду, пока на земле существует человечество. «Истинно говорю вам: то что вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» напоминает нам Господь в Евангелии от Матфея (Мф 25:40)

Вместо того, чтобы думать об ответственности пре Богом, люди творят грех. Федеральное Бюро Расследований в США однажды привело очень любопытную статистику:

В мире происходит ОДНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАЖДЫЕ 2 СЕКУНДЫ:

1. Одно насильственное преступление каждую 21 секунду:
а) одно убийство каждые 26 минут;
б) одно изнасилование каждые 6 минут;
в) одно ограбление каждую минуту;
г) одно нападение с отягчающими последствиями каждые 37
секунд.

2. Одно преступление против собственности каждые 3 секунды:
а) одна кража со взломом каждые 10 секунд;
б) одно воровство каждые 4 секунды;
в) один угон каждые 24 секунды.

Покаяния нет. Есть лишь преступная воля. Как вы думаете, как отнесется однажды Хозяин к тем преступникам, что не послушали Его Сына? Я думаю, что объяснять этого не нужно. Евангелие об этом ясно свидетельствует: Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

Но даже тогда, когда оно, покаяние, есть, не все так просто. Да, мы видим, Хозяин крайне милостив. Он терпит до последнего – до Своего Сына, однако, даже тем, кто примет Сына, никогда уже не исправить то, что было. Можно лишь получить надежду на будущее.

Один молодой человек, по легкомысленности и несерьезному отношению к жизни, много грешил, тем самым много вреда причиняя своим ближним. Но пришло время, в один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил на исповеди у Бога прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол ее и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.

Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику. — А теперь, — сказал священник, — иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый тобою за всю твою жизнь, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья. Бог прощает всех искренне кающихся, однако помни о распоротой подушке, и отнесись к своей дальнейшей жизни более благоразумно.

Давайте же и мы, в эти дни Великого поста, постараемся быть благоразумнее нежели чем обычно.

Да благосоловит и сохранит вас Всемогущий и Добросердечный Бог, Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *