Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Преображение Господне

Библейский текст: Мф 17:1-9

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Проповедь.

Сегодня, дорогие братья и сестры мы празднуем великий для нас день Преображения Господня. Мы вновь переживаем этот праздник и в этом году. Снова пред нами тайна Фаворской гры. Благодаря нашей вере мы можем, прикрыв глаза наблюдать вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, взошедшими со Спасителем на вершину этой горы, славу Божию в благословенные минуты этого события. Это необыкновенное чудо случилось незадолго до крестных страданий и смерти нашего Спасителя.

Мы знаем, что Господь явился на землю не в Славе и Силе, но в образе Сына Человеческого, невинного младенца. Почему?

Да оттого, что если бы Бог сошел на землю так, как это предначертано на конец времен, то миру, в таком виде как он сейчас есть, пришел бы конец. Настал бы Вселенский суд.

А что такое Справедливый суд для грешного мира? Это вечное осуждение. Осуждение без права помилования. И потому Бог вначале предпочел дать возможность человеку обрести путь покаяния и искупления и, лишь затем, наметил на Конец времен последний суд.

Путь покаяния остается нам грешным, а путь искупления взял на себя Божий Сын, Который вместо того, чтобы прийти в Славе, сошел в уничижении. Однако, как говорит известная поговорка, «все тайное, однажды становится явным». Вот и на горе Фавор произошло нечто подобное, вдруг то, что казалось обыденным, приоткрыло свои чудесные свойства. Апостолы, находившиеся рядом со Спасителем, узрели Его необычную природу. Они узрели прообраз и откровение Тайны будущего века. Они вдруг осознали со всей ясностью Кто пред ними. Они ощутили прообраз будущего пришествия Христа как Царя Славы, Судии Праведного.

Конечно, будучи окруженным проблемами быта, трудно поверить в то, что однажды жизнь может преобразится, что она может быть наполнена чудом Божьего присутствия, однако не всегда того, чего не видно, на самом деле нет. Есть такой анекдот:

Один верующий доктор обращается к космонавту атеисту перед операцией:

— Операция будет очень сложная, давайте помолимся.

Космонавт:

— Но я столько раз летал в космос, и никогда не видел Бога…

Доктор:

— А я столько раз делал операции на головном мозге, и ни разу не видел ни одной мысли…

Вы знаете, дорогие братья и сестры, часто некоторые протестанты, делая акцент на «даровой» Милости Бога через веру, как-то забывают о другом, не менее важном аспекте Божественной Природы Господа. Он не только Искупитель, но и Судия Праведный. И сегодня в день Преображения Церковь через Слово Божие напоминает нам об этом.

И, как это и положено справедливому Судье, Господь призывает нас принять путь Преображения нашей с вами жизни, путь, ведущий нас еще здесь на земле, в царство Вечного Света. Он говорит ученикам: встаньте и не бойтесь!

Участвуйте дорогие прихожане в молитве Триединому Богу, пусть Царство Его начинается для нас уже, здесь и сейчас, в этом приходе, и будет продолжаться вовеки.

Между прочим, в момент нашей с вами молитвы мы никогда не одни. Вспомним момент Преображения, что тогда увидели апостолы? Они узрели рядом с преобразившимся Господом пророка Моисея и пророка Илию. Моисей жил за 1600 лет до Рождества Христова, пророк Илия — за 900 лет. А это значит, что пророки, Моисей и Илия не мертвые, но живые. Они живы были и тогда, когда их видели в этот день апостолы; живы и сейчас, живы будут и в бесконечных веках, потому что Бог наш, в Которого мы веруем, как говорит слово Божие, «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Правда есть в мире религиозные группы, заявляющие в противовес святому Писанию, что умершие вовсе не живут, но словно спят, ожидая пришествия Господня. К примеру приводятся слова из книги Второзаконие 34.5-6: «И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора.»

Однако сегодняшний текст явно говорит об обратном, — апостолы видят Моисея и Илию живыми, так что слова о смерти Моисеевой, да и других нужно понимать только в смысле физической, никак не духовной. «Дух животворит; плоть не пользует нимало» — свидетельствует евангелист Иоанн (Ин.6.63)

А потому, нужно всегда помнить, принимая для себя путь ввысь, на гору Преображения нашей жизни, — мы отнюдь не становимся здесь гордыми одиночками, нет, мы оказываемся в хорошей компании. В случае нашего стремления в Небеса, нас будут окружать добрые, благородные сердца.

Именно поэтому Преображение есть кстати и прообразом не только Справедливого Суда, но и приоткрытой завесы над Тайной Вечной жизни, в которую уже вошли наши прадеды, деды, отцы, войдет и каждый из нас.

Св. Матфей говорит нам, что пророки Моисей и Илия, явившиеся на Фаворе, стояли, около Спасителя не молча, они беседовали с Ним.

О чем была эта беседа? О предстоящем Кресте? О тайне этих страданий? Возможно, ведь страдания и смерть нашего Спасителя — это воистину тайна. Тайна правосудия Божия, по которому Господь осуждает грех, но прощает каждого кающегося грешника во имя собственных Крестных страданий.

И, чем ближе мы к Богу своей покаянной молитвой, жаждой ответить Господу на Его Милость (добрыми делами), тем больше и больше мы живем ожиданием радости от общения с Богом, и предвкушения того, что нас ожидает в будущем.

Дорогие братья и сестры, пусть, когда Господь остановит колесо времени нашего земного существования, пусть тогда откроются перед нами, по милости Его, двери Царства Небесного, как логичное завершение нашего земного пути Преображения.

Давайте жить с Господом, и давайте умрем с Ним! И пусть наши сердца, еще здесь, на земле, научатся предвкушать радость от лицезрения Славы Божией. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *