Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Успение Пр. Богородицы (2019)

Библейский текст: Лк.11.27-28

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Библейский текст: Гал. 4.4-7

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры, с праздником Успения Пресвятой Богородицы вас.

Вы знаете, любить Господа можно по-разному. Например так, как любишь свою страну несмотря ни на что. Ведь ты все одно для себя знаешь, она прекрасна, и неправильно ее связывать с теми ошибками, которые время от времени совершают от ее имени те, или иные ее представители, ведь время идет, и народы земли меняются. Однако, как правило, люди любят свой край, свои обычаи, свой язык. Даже Церковь, в какой бы традиции она ни служила, восточной ли, или западной, всегда будет отражать местную культуру.

Вот и Иисуса христиане любят невзирая на исторические ошибки земной церкви. На протяжении времени было всякое, и хорошее, и плохое, но мы знаем, что плохое оно потому и плохое, что в чем-то не соответствует главному – проповеди Христовой Любви и Милосердия к миру.

Сегодня мы также в Евангелии видели еще один пример любви ко Господу: «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!»

Господа можно любить, поражаясь отражению той Его Славы, что мы находим в людях близких Ему. Когда мы видим, насколько возвышенны и прекрасны поступки людей, в те моменты, когда они следуют за Спасителем, в нас просыпается желание прославить их. И это правильно – добрый пример всегда должен быть на виду у Церкви Божией.

Св. Мария, мама Иисуса часто предстает пред нами как образ Церкви. Говоря о Марии, что носила некогда во чреве своем Спасителя, мы находим в Ней хороший пример для Церкви, что также должна сохранять в себе и нести миру Живое Воплощенное Слово в Проповеди и Таинствах. Вообще, по-настоящему любить Господа, можно только в одном случае, если любишь и Мать Его, и всех других, за кого Он отдал собственную жизнь на Кресте, если любишь Церковь.

Здесь все взаимосвязано, ведь только если мы по-настоящему родные Иисусу люди, для нас становятся родными и Мария, и иные Его близкие. А потому Успение Богородицы затрагивает, касается всей Церкви, что поистине, как одна семья, переживает и радости, и печали. Ведь здесь нет, и не может быть чужих. Ну, по крайней мере, – их не должно быть. Не зря Апостол Павел говорит нам сегодня через свое послание к Галатам:

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал. 4.6-7)

Но все же, возвращаясь к сегодняшнему тексту от Луки, мы можем заметить, что Иисус на первый взгляд словно бы осуждает все сказанное. Он заявляет женщине проявившей восхищение Его Матерью – «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Кажется, что вот оно, – в «настоящем», в «подлинном» христианстве нет, и не может быть места почитанию святых и Богородицы. Однако, это неверное предположение. Исус тут вовсе не осуждает, Он лишь хочет обратить внимание слушающих Его на главное, на то, что как раз является причиной, почему «блаженно чрево, носившее Его, и сосцы, Его питавшие». Эта причина Он сам. Если мы наследники Божии через Него, если мы с Господом одна семья, тогда совершенно естественно, что блаженны и мы, поскольку и Богородица нам никак не чужая, но также родная и любимая, как и Церковь, которую Она собой символизирует.

Мы не рабы, что стоят на коленях и, не смея поднять взгляд, восхваляют Святое Семейство. Нет, мы дети этого Семейства, ибо почитаем и любим Церковь. – «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». И поверьте, это наследство не может сравниться ни с каким иным, а ведь они бывают разные…

Жил на свете один старик. Был он стар и имел много родственников. И был он богат, жил в большом доме с садом. И любил он ходить по дорожкам в своём саду, усыпанным круглыми камешками. Поговаривали, что в молодости этот уважаемый муж нашёл прииски или нефть. Потому как каждый год он уезжал куда-то и возвращался с большими деньгами, позволяющими безбедно жить всей его семье и ему самому.

Но не был счастлив старик, потому что дети его не любили его. Они открыто делили наследство и требовали записать в завещании, что каждый себе выбрал. Поэтому в его доме каждый день царил раздор, ибо жадность обуревала сыновей. И только внучатый племянник троюродной сестры, радовал сердце старика. Ибо любил его искренне, всегда и во всём ему помогал. Был опорой и надеждой. Братья же шпыняли мальчика, каждый день напоминали ему, что он не достоин наследства, потому как родственник — «седьмая вода на киселе». И ревниво следили, чтобы старик не завещал ему чего-нибудь ценного.

Настал день, и умер старик. Сыновья разделили обещанное имущество и посмеялись над мальчиком, которому по завещанию достался лишь гравий с дорожек в саду, по которым они любили ходить вместе.

Мальчик, опечаленный смертью человека, заменившего ему отца, кропотливо собрал гальку в мешок и увёз с собой в город. Через год в деревню пришла весть, что он стал большим магнатом и компаньоном друга умершего старика, вложив в своё дело деньги, вырученные от продажи неограненных алмазов.

Помните, дорогие братья и сестры, не все то золото, что блестит, а в Божьем Наследии, никто точно не будет разочарован, ведь оно вечно, трансцендентно (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») по отношению к смерти, и неисчерпаемо.

Смерть всего лишь — сон (с интернет простора)

Знаю, не все верят, но и всё же…
я скажу, что смерть всего лишь
— сон.
Что подняться снова каждый сможет,
что дух лишь видел, — то узнает он…

Дети, внуки — снова будут рядом,
путь ваш вечен будет, впредь
оборвать его не выйдет даже ядом,
но пока что нужно потерпеть…

Придет день, и жизнь преобразится,
зло, что торжествует — уйдёт прочь,
засияют снова наши лица,
старости не будет и, точь в точь

будет жизнь такой, как Бог замыслил.
Греха мятеж отсрочил лишь итог,
показав, что жизнь наполнить смыслом
может лишь Создатель. Будет срок…

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *