Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Успение Пр. Богородицы (2019)

Библейский текст: Лк.11.27-28

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Библейский текст: Гал. 4.4-7

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры, с праздником Успения Пресвятой Богородицы вас.

Вы знаете, любить Господа можно по-разному. Например так, как любишь свою страну несмотря ни на что. Ведь ты все одно для себя знаешь, она прекрасна, и неправильно ее связывать с теми ошибками, которые время от времени совершают от ее имени те, или иные ее представители, ведь время идет, и народы земли меняются. Однако, как правило, люди любят свой край, свои обычаи, свой язык. Даже Церковь, в какой бы традиции она ни служила, восточной ли, или западной, всегда будет отражать местную культуру.

Вот и Иисуса христиане любят невзирая на исторические ошибки земной церкви. На протяжении времени было всякое, и хорошее, и плохое, но мы знаем, что плохое оно потому и плохое, что в чем-то не соответствует главному – проповеди Христовой Любви и Милосердия к миру.

Сегодня мы также в Евангелии видели еще один пример любви ко Господу: «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!»

Господа можно любить, поражаясь отражению той Его Славы, что мы находим в людях близких Ему. Когда мы видим, насколько возвышенны и прекрасны поступки людей, в те моменты, когда они следуют за Спасителем, в нас просыпается желание прославить их. И это правильно – добрый пример всегда должен быть на виду у Церкви Божией.

Св. Мария, мама Иисуса часто предстает пред нами как образ Церкви. Говоря о Марии, что носила некогда во чреве своем Спасителя, мы находим в Ней хороший пример для Церкви, что также должна сохранять в себе и нести миру Живое Воплощенное Слово в Проповеди и Таинствах. Вообще, по-настоящему любить Господа, можно только в одном случае, если любишь и Мать Его, и всех других, за кого Он отдал собственную жизнь на Кресте, если любишь Церковь.

Здесь все взаимосвязано, ведь только если мы по-настоящему родные Иисусу люди, для нас становятся родными и Мария, и иные Его близкие. А потому Успение Богородицы затрагивает, касается всей Церкви, что поистине, как одна семья, переживает и радости, и печали. Ведь здесь нет, и не может быть чужих. Ну, по крайней мере, – их не должно быть. Не зря Апостол Павел говорит нам сегодня через свое послание к Галатам:

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал. 4.6-7)

Но все же, возвращаясь к сегодняшнему тексту от Луки, мы можем заметить, что Иисус на первый взгляд словно бы осуждает все сказанное. Он заявляет женщине проявившей восхищение Его Матерью – «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Кажется, что вот оно, – в «настоящем», в «подлинном» христианстве нет, и не может быть места почитанию святых и Богородицы. Однако, это неверное предположение. Исус тут вовсе не осуждает, Он лишь хочет обратить внимание слушающих Его на главное, на то, что как раз является причиной, почему «блаженно чрево, носившее Его, и сосцы, Его питавшие». Эта причина Он сам. Если мы наследники Божии через Него, если мы с Господом одна семья, тогда совершенно естественно, что блаженны и мы, поскольку и Богородица нам никак не чужая, но также родная и любимая, как и Церковь, которую Она собой символизирует.

Мы не рабы, что стоят на коленях и, не смея поднять взгляд, восхваляют Святое Семейство. Нет, мы дети этого Семейства, ибо почитаем и любим Церковь. – «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». И поверьте, это наследство не может сравниться ни с каким иным, а ведь они бывают разные…

Жил на свете один старик. Был он стар и имел много родственников. И был он богат, жил в большом доме с садом. И любил он ходить по дорожкам в своём саду, усыпанным круглыми камешками. Поговаривали, что в молодости этот уважаемый муж нашёл прииски или нефть. Потому как каждый год он уезжал куда-то и возвращался с большими деньгами, позволяющими безбедно жить всей его семье и ему самому.

Но не был счастлив старик, потому что дети его не любили его. Они открыто делили наследство и требовали записать в завещании, что каждый себе выбрал. Поэтому в его доме каждый день царил раздор, ибо жадность обуревала сыновей. И только внучатый племянник троюродной сестры, радовал сердце старика. Ибо любил его искренне, всегда и во всём ему помогал. Был опорой и надеждой. Братья же шпыняли мальчика, каждый день напоминали ему, что он не достоин наследства, потому как родственник — «седьмая вода на киселе». И ревниво следили, чтобы старик не завещал ему чего-нибудь ценного.

Настал день, и умер старик. Сыновья разделили обещанное имущество и посмеялись над мальчиком, которому по завещанию достался лишь гравий с дорожек в саду, по которым они любили ходить вместе.

Мальчик, опечаленный смертью человека, заменившего ему отца, кропотливо собрал гальку в мешок и увёз с собой в город. Через год в деревню пришла весть, что он стал большим магнатом и компаньоном друга умершего старика, вложив в своё дело деньги, вырученные от продажи неограненных алмазов.

Помните, дорогие братья и сестры, не все то золото, что блестит, а в Божьем Наследии, никто точно не будет разочарован, ведь оно вечно, трансцендентно (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») по отношению к смерти, и неисчерпаемо.

Смерть всего лишь — сон (с интернет простора)

Знаю, не все верят, но и всё же…
я скажу, что смерть всего лишь
— сон.
Что подняться снова каждый сможет,
что дух лишь видел, — то узнает он…

Дети, внуки — снова будут рядом,
путь ваш вечен будет, впредь
оборвать его не выйдет даже ядом,
но пока что нужно потерпеть…

Придет день, и жизнь преобразится,
зло, что торжествует — уйдёт прочь,
засияют снова наши лица,
старости не будет и, точь в точь

будет жизнь такой, как Бог замыслил.
Греха мятеж отсрочил лишь итог,
показав, что жизнь наполнить смыслом
может лишь Создатель. Будет срок…

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *