Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 6-е Воскресение после Троицы

Библейский текст: Матвей 28.16-20

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Проповедь:

Давайте с вами посмотрим на сегодняшний текст. 11 учеников пришли на гору куда повелел им Господь. И вот господь говорит им:

Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

Что же здесь важно? Во первых то, что Иисус говорит в конце Евангелия от Матвея о том, что Он никогда не покинет свою Церковь. Это очень особое обетование. А словам Господа стоит верить, ведь Он сам о себе свидетельствует: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», а также «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Марк. 13.31) Надо сказать, что последнее исполняется до сих пор — Библия, несмотря на постоянные на нее нападки, — самая распространенная книга на земле, так что все, что Господь говорит, подтверждается и практически.

Но что это за Церковь, которую Иисус обещает не покидать никогда? О ком это? О тех, кто называет себя лютеранами? А может о тех, кто называет себя ортодоксом (православным) или это о католиках? Или еще о ком-то?

Дорогие мои прихожане, как всегда я призываю вас относиться к Писанию крайне внимательно. Святитель Василий Великий в Нравственных правилах (Правило 26) говорит: Всякое слово или дело должно подтверждаться свидетельством богодухновенного Писания, в удостоверение добрых и в посрамление злонравных.

Если у нас есть вопросы, давайте обратимся к Писанию и найдем ответ там. Итак, Иисус говорит: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам.

Вот оказывается что такое Церковь, которую Господь никогда не покинет, — это такое объединение людей, где есть апостолы, коим Господь даровал великое поручение: крестить и учить соблюдать все то, что Иисус повелел.

Церковь это единение прихожан и священников, это цельный организм, в котором каждый исполняет свое великое предназначение.

Мы лютеране всегда с особой важностью относились к призванию каждого человека в обществе. Каждый человек — это особая личность. Он индивидуален, особеннен в Божьих очах. Поэтому для каждого из нас важно задуматься над тем, что же я лично могу дать Церкви? Какова моя личная роль в ней? Чему Бог желает научить меня? Что я должен соблюдать?

Это непростые вопросы. Они носят экзистенциальный характер. Но именно от ответов на них и зависит — будем ли мы в Церкви которую Господь обещал никогда не покидать, или нет?

Так что же мы прежде всего должны соблюдать?

Ну что же, раз есть вопрос, значит ищем и ответ, и как всегда в Писании. Вот он, есть, у апостола Павла: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Римл. 6.3-4)

Если мы хотим быть в Церкви Христовой, нам, прежде всего необходимо принять Святое Крещение. Именно оно и гарантирует нам то, что Господь не оставит нас.

Всегда остается конечно вопрос — а не оставим ли мы Его, Его Церковь? Что же, это бывает. Но поверьте, если кто-либо когда и оставлял Церковь, то Господь никогда Ее не оставлял. Пока мы приходим в Церковь Божию — шанс есть.

Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:

— Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.

Тогда клиент сказал парикмахеру:

— Знаете, что я скажу? Парикмахеров — не существует.

— Как это так? — удивился парикмахер. — Один из них сейчас перед вами.

— Нет! — воскликнул клиент, их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице…

— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне — не приходят.

— В том-то и дело! — подтвердил клиент, и я о том же: Бог — есть. Просто люди не считают нужным посещать Его Церковь. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Что же, дорогие братья и сестры, давайте не будем сомневаться в авторитете Слова Божия, гарантирующего нам, что Иисус всегда со своей Церковью, ведь любое сомнение в словах Христа, лишает нас благодати, уводит в сторону от Жизни Вечной.

В Псалме сказано: «Ты (Боже) возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс. 137.2). Не зря Господь призывает учить «все народы». Слово Его, гарантирующее нам Благодать, должно распространяться, так пусть Оно ведет свой путь через храм Ваших сердец, хранящих Богу верность в Таинствах Его Церкви. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.