Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Предпоследнее Воскресенье церковного года

Библейский текст: Мт. 25.31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Проповедь:

Дорогие друзья, у индейцев Северной Америки есть одна поучительная история, в ней повествуется о мальчике, который должен был провести ночь в лесу, чтобы доказать свою храбрость.

Вечером он отправился в чащу. Скоро небо потемнело, звуки ночи заполнили лес. Деревья скрипели, качая ветками, ухала сова, выл койот. Парню было страшно, но он мужественно оставался на месте. Наконец настало утро, и он увидел неподалеку фигуру человека.

Это его дед незаметно просидел рядом с ним всю страшную ночь.

Также как и в этой истории, происходит и с нами. Бог всегда рядом, особенно тогда, когда, кажется, что Его нет. Не зря говорят – когда кажется, креститься нужно.

Жаль, что мы люди ощущаем острую необходимость в Боге лишь в моменты трагических событий. Обыкновенно Страдание за веру и мученичество для обычного человека ассоциируются с христианами первых веков, когда гонения на христиан среди языческого мира воспринимались чуть ли не как подвиг защитника отечества, направленного против разрушителей государственных устоев. Еще бы, ведь христиане, проповедуя культ одного только Бога, призывали обходить иных «богов» стороной, вызывая, тем самым, по мнению язычников, их гнев на страну и народ.

Однако и сегодняшнее время не так просто. Но мы вновь и вновь убеждаемся в том, что страдать за веру во Христа приходится и в современном мире. И сегодня много примеров тех, кто подвергается гонениям в разных странах, с разным общественным, культурным и конфессиональным колоритом.

В воскресенье 15 февраля 2015 года, радикалы из «Исламского государства» в Ливии опубликовали видео, озаглавленное как «Послание к общине креста, подписанное кровью», на котором запечатлен величайший в новейшей истории Ближнего Востока акт мученичества: 21 христианин принимает смерть от палачей за веру в Христа как Спасителя и Бога.

В пятиминутном видеоролике зафиксирован момент зверского убийства двадцати одного христианина-копта, прибывших тогда для работы в Ливию и похищенных в Бенгази. Радикалы ножами обезглавили их прямо у кромки воды. Видеоролик заканчивается призывом палача («Мы завоюем Рим, если того пожелает Аллах!») и видом окрашенного кровью мучеников моря.

Боевики были специально подобраны, чтобы быть выше ростом своих жертв, но глаз обращается не на преступников, а на то, как величественно, с достоинством шествуют копты – так, наверно, выходили на арену Римского Колизея первые христиане, да вот только рук на груди крестом не сложить: они связаны за спиной.
Через несколько минут они, поставленные на колени, молятся. С губ слетает тихое – «Господи, помилуй». Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу…

А вот Сирия, Алеппо, 28-е августа того же года. Жертвой радикалов становится двенадцатилетний сын главы группы христианской взаимопомощи. Жестоко избивавшие ребенка на глазах у отца исламисты предложили последнему сохранить жизнь его сына взамен отречения от Христа. После решительного отказа мальчик был распят вместе с двумя другими последователями Спасителя.

То же время, то же место, иная группа из восьми пленных христиан перемещается террористами за пределы деревни. Однако после отказа всех их перейти в ислам, ИГиловцы публично изнасиловали двух христианок двадцати девяти и тридцати трех лет, чтобы потом обезглавить их вместе с шестью другими мучениками. Свидетели казни отметили, что непосредственно перед смертью христиане «восхваляли Христа, молились, читали «Отче наш», а одна из женщин даже улыбалась, произнося Имя Господне».

Многие задаются вопросом – а где Бог во всем этом? Где Его присутствие в этом жестоком мире?

Оно никуда не делось. Помните мальчика из индейской истории, с которой я начал сегодняшнюю проповедь? Страх и опасность для него были реальными, однако также реально было и присутствие деда, хоть и незаметно.

Но что хотел дед от внука? Почему скрывался, почему не проявлял себя? – Он ждал.

— Ждал от внука смелости, уверенности в своих действиях. Что бы ни случилось, внук должен был не опускать рук, оставаться храбрым.

Об этом же говорит нам сегодня, между прочим, и Иисус в евангелии от Матфея. Не стоит бояться мира, нужно действовать: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»:

«Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Задача Сатаны посеять в душах людей страх, да такой, чтобы утерялась всякая надежда на будущее. Тогда он победит – люди потеряют спасение. Не просто так апостол Павел пишет: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римл. 8.18) и «мы спасены в надежде» (Римл. 8.24).

Но что дарит нам спасительную надежду в этом сумасшедшем мире?

— Иисус! И те, в ком Он является нам – окружающие нас люди. Они есть наша надежда на наше с вами будущее. Пока нам есть о ком заботится, мы можем быть уверены, не все потеряно. У нас есть шанс услышать и в наш с вами адрес — «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня…»

После каждого нового злодеяния имеющего сильный резонанс в мировом сообществе люди, как правило, раскалываются на два лагеря – тех, кто готов во всем винить «иных» – людей другой культуры, другого языка, другой религии, и тех, кто понимает, что не в инаковости дело.

Вот, например, среди исламских радикалов море тех, кто вырос в городах европейского континента, и прекрасно говорит минимум на одном из европейских языков, а вот небезызвестный террорист Андерс Брейвик, убивший в одиночку 22 июля 2011 года 77 человек на острове Утейя (Норвегия) – вообще не мусуальманин. Да и не мусульмане те, кто стреляет сейчас каждый день по населению Донбасса на Украине.

Нет, террор, каким бы он ни был, в какие бы одежды ни рядился – есть орудие сатаны. И мы Христиане, благодаря Святому Писанию это хорошо понимаем. Евангелие переводится с греческого как Благая Весть. Это центральная часть Библии – весть о Мессии, Спасителе Мира. Это Весть Надежды! Весть о том, что Он как никогда рядом, что когда нам трудно и страшно, Он готов войти в нас, через Таинство Алтаря присутствовать в нашей жизни, делить с нами и нашу боль и наше отчаяние, давая, не только лишь обещая, – надежду:

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня…»

Только в наших силах нести эту весть миру. Кто может дать ему ее? Тот, кто ее не имеет?

Нет, только тот, у кого Она есть! Только мы, христиане, обладающие Благой Вестью надежды Спасения, можем ею делится. Не ожидайте от нехристианского мира того, чего у него нет, даруйте Милость Божью сами, и поверьте, вы обретете еще больше, чем дали.

Один мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано.

Поэтому он искал чудес и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

«Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».

Научи нас Господи видеть Тебя в наших ближних. Даруй нам стать исполнением их добрых надежд и чаяний, и прости нам наши прегрешения, от которых страдаем мы все. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *