Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 2-е Воскр после пасхи (2018)

Библейский текст: Ин.10.11-16(27-30)

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец — одно.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры,

Все мы привыкли к тому, что живем в мире, где существуют как начальники, так и подчиненные. Каждый из нас имеет над собой какое-либо начальство и, как правило, их даже несколько. Да вот только часто случается так, что их словно и нет. Т.е. они конечно есть, да вот смысла в их существовании никакого, так как не беспокоятся они о тех, кто им доверен.

Крупный фабрикант пришел как-то к пастору за советом:

— Отец, у меня проблемы. Фабрика приносит одни убытки, дисциплины никакой, производительность на нуле, долги растут, налоги заели. Что делать?

— Возьми Библию, положи ее под мышку и обходи всю фабрику два раза в день.

Через месяц возвращается радостный фабрикант обратно к пастору и говорит:

— Замечательно, воровство на работе прекратилось, бездельники уволены, производительность выросла, с долгами покончено! В чем секрет?

— Руководитель должен постоянно находиться у себя на производстве и вникать во все, что происходит.

— Это я понял. А Библия зачем?

— Чтоб не забывать о ежедневной молитве, да для солидности.

Беда, но люди в большинстве своем предпочитают видеть в позиции начальника возможность проявления собственной власти, нежели кропотливого, серьезного, служения на благо тех, кто в подчинении. Именно это желание бездумной власти, кстати, даже порождает войны.

Ну, хочется некоторым, очень хочется показать миру свой железный кулак, несмотря ни на какие международные нормы и договоренности. И ведь это очень опасно, это приближает нас с каждым шагом на грань ядерного безумия.

Не знаю, но, наверное, почти все смотрели известную фантастическую американскую сагу «Терминатор», где в главной роли снимался Арнольд Шварценеггер. Там повествуется о восстании военных машин. Это конечно фантастическая история. Однако на сегодня она очень недалека от правды. Вдумайтесь только, стартом ракет теперь управляют компьютеры, человек просто не успеет со своей реакцией принятия решений в случае серьезного военного конфликта. Ему просто не уследить за десятками и сотнями боевых целей. Как и в фантастическом кино, за человеком осталась только кнопка пуска, все же остальное делает автоматика.

Жуть, но это горькая правда, грешный человек предпочитает властвовать, да так, чтобы ни за что не отвечать, но вот у Бога все иначе. Иисус сравнивает себя с пастырем, и говорит, что Он жизнь свою полагает за своих овец. А в конце сегодняшнего евангельского отрывка добавляет: Я и Отец – одно!

Бог не является наемником, которому все равно, что будет с доверенным ему добром. Бог является Создателем этого мира, Отцом людей. Ему не все равно, что и как будет с нами. А потому, зная на что способно греховное безумие, Он сам спускается в пламя ада, дабы запретить тому обладать властью над Его овцами.

Но что значит «Его овцы»? Разве может быть что-то у Бога и не Его? Конечно, нет, — все принадлежит Ему. Однако, все же, Иисус использует термин «мои овцы»: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».

Конечно, понимая, что Господь произносит свои слова в среде Иудейского народа, скорее всего под словами «мои овцы» мы увидим народ Господа, народ Израильский по крови, а под овцами «не сего двора» языческие народы мира. Так Он раскрывает пред своими апостолами их будущее апостольское служение – несение Благой Вести миру:

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

Однако в Писании все имеет не только вполне земной, простой смысл, но и особый, глубинный. Благодаря тому, что Писание Боговдохновенно, оно охватывает все стороны человеческого бытия. Так под словами Господа о «своих» и тех, что надлежит Ему привести, кроется особый смысл, смысл истинного союза любви. Верующие люди понимают, что значит для них, их Господь: Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». И Он не разочаровывает их: Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец – говорит Иисус, это и есть настоящий пример христианского руководства.

Об этом также напоминает нам и апостол Петр в своем 1-ом письме: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1-е Петра 5.2-3)

Обратите внимание на слово господствуя (греч. ως κατακυριεύοντες — не господствуйте), но подавайте пример стаду. Это важно понимать, истинный господин только тот, кто действенно, действительно любит. Кто хочет править, прежде всего должен быть готов на жертвенную любовь.

Мэр небольшого городка жил в доме расположенном на самом высоком месте. И вот однажды он увидел, что городская плотина прорвалась. И вода начала двигаться по направлению к его населенному пункту. Но что ему делать, как предупредить людей, которые живут в низине? Он просто не успевал предупредить людей об этой опасности. Если самому побежать к ним сообщать, это ничего не решит, а только вдобавок погубит и его жизнь. Что он предпринял? А вы как думаете?

Он поджег собственный дом! И закричал о помощи. Многие люди с низины быстро побежали ему помогать и автоматически были сохранены. Однако, нашлись и равнодушные, те, кто остался. Их судьба оказалась печальной.

Так и с Господом, если мы подражаем Ему, если неравнодушны к чужой беде, если являем собой пример не господства, но жертвенной любви, тогда и нам однажды доведется достичь Его Царства. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *