Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 17-e Воскресенье после Троицы

Библейский текст: Мк 1:32–39

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами читали историю экзорцизма. Иисус лечит и изгоняет бесов. Но, как он говорит в конце прочитанного нами отрывка — он пришел с иной целью.

Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.

Странно, не правда ли? Обыкновенно мы ожидаем от Господа прежде всего, чуда. Мы надеемся на то, что Бог проявит себя в нашей жизни необыкновенным образом и станет для нас настоящим щитом от напастей и ненастий мира. Пусть то будут болезни, неприятности или сатанинские козни, именно Господь должен вмешаться и все исправить.

Однако Иисус говорит иное — «Мне проповедывать, ибо Я для того пришел».

Так вдруг слышишь, что не чудеса главное, но Божие Слово. Спасительное Слово. Слово о том, как возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

К сожалению не всем и не всегда это понятно, вот и идут люди в церковь, в надежде получить от нее «магическую помощь» в собственных житейских делах. Кто-то ждет, что молитва в церкви (желательно, чтобы это была не просто церковь, но особая, старая, намоленная церковь), поможет ему расплатиться с долгами и поправить свое материальное положение, а кто-то ожидает, что усиленное взывание к Нему, прибавит здоровья, или оградит детей от неприятностей. Да мало ли у людей нужд?

Вот и идут люди с ними в храм. Да только вот Иисус говорит всем нам, — не за этим вы пришли, не чудо здесь главное, а важно то, что Бог свидетельствует вам свое Прощение. Прощение нашего несовершенства, нашей привязанности ко греху, наших проступков, из-за которых мир приговорен к адскому состоянию.

В Иисусе открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Римл. 1.17)

Слыша Слово, вдруг понимаешь — ад больше не имеет над нами никакой власти. Все, что ни происходит здесь с нами на земле, лишь временно. Мир, погрязший во грехе уже приговорен. Настанет день, когда он умрет, но Бог воскресит его по новому, это будет новый мир, не знающий греха и несовершенства, это будет мир прощенных детей Божьих: «и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло» (Откровение 21. 4)

Именно это Слово, Обетование Божие и преображает мир. Именно вера в него, дает власть над сатаной и демонами. Человек верящий в это Слово, не боится временной победы зла и смерти, ведь это иллюзорная победа. Когда Иисус был приговорен к распятию и умер, казалось, что все, мир на этом закончился. Именно в этом и пытается убедить Противник Божий людей, ввергнуть их души в беспросветные адские муки вечного существования в котором нет надежды, в котором только война и ненависть.

Но вот, когда зло чувствует, что душа не поддается этому чувству, когда Сатана понимает, что в человеке есть Вера — Доверие Божьему Слову о победе Божьей Любви над Смертью, тогда он отступает. Дьявол не может ничего сделать верующему Слову Любви Божией, верующему во Христа.

Любопытно, но именно поэтому Иисус, несмотря на то, что Он сам о себе, как мы слышали, говорит, что «Я для проповеди пришел», в то же самое время запрещает бесам говорить о Себе: «изгнал многих бесов, читаем мы, — и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос». Так вдруг открывается, что вовсе не всегда, и не от каждого важно слышать Благую Весть Славы Божией.

Но почему? Разве неважна сама суть свидетельства о Христе? Разве не «вера от слышания»?

Так то оно так, действительно, вера от слышания. Но вот слышания чего? Все мы знаем, что Сатана, как говорит Писание: лжец и отец лжи (Ин. 8.44)

Так вот, нет большей лжи, чем та, что приправлена частичкой истины. Сатана умелый комбинатор. Он, на самом деле не свидетельствует о Господе истину. Говоря о Нем, он прежде всего подчеркивает чудесные свойства Иисуса — лечение больных, изгнание бесов, исправление финансового положения, говорение на языках, да мало ли чего еще? Мало ли чудес случается у людей живущих с Богом?

И вот именно на них и обращает внимание людей Сатана. Так, однажды, если чудо для кого-то становится главным в его жизни, то тогда нет разницы ни между церковью Христовой, ни между языческим ашрамом, ни между колдуном, ни между священником. Ни между молитвенницей Христовой, ни между ведьмой. Какая разница откуда чудо? Главное ведь — чудо!

Вот именно поэтому Иису запрещает бесам говорить о Себе, заявляя впоследствии: «Мне проповедывать».

В этих словах Спасителя кроется тайна важности Церкви. Проповедь Слова Божьего это не привилегия всех и каждого. Проповедь Слова Христа это Его привилегия, привилегия Его Церкви, тем, кому Он Сам, через Нее, доверил это.

И там, где Слово Божие звучит верно, там наступает конец власти Сатаны. В Церкви ему нет места. Даже тогда, когда кажется, что все потеряно, когда вроде бы мир откровенно говоря — сходит с ума (да и когда он, скажите на милость, — был абсолютно нормальным?), все равно, Церковь Божия остается тем местом, где силы сатанинские отступают.

Да, конечно здесь не обязательно явно случаются чудеса, но здесь есть и присутствует главное чудо — Чудо вечного мира заключенного между Богом и человечеством: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31.33)

Что здесь важно? Да все то же — инициатором подобного преображения является ни кто иной как Бог, не ангелы, не человек, но Бог:

Мне проповедывать, ибо Я для того пришел.

Так, нужно понимать, что если мы хотим настоящего чуда, то нам только туда, где Бог и пребывает, где Он проповедует нам через тех, кого послал, — в Церковь. Только здесь мы станем Народом Божьим и сонаследниками Христу:

Писание говорит: «мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу».

Дорогие прихожане, вам доводилось когда либо быть приглашенными к юристу да чтобы тот прочитал бы вам завещание умершего родственника, в котором бы говорилось об огромном состоянии оставленному вам?

Как правило если кто-то из родных или близких умирает, то обыкновенно, что может перейти к нам, так это небольшая квартира или дача, или старая подержанная машина. После смерти крайне трудно оставшимся родственникам поделить скудное имущество между собой. А тут еще и налоговая инспекция рядом за своим куском пирога и похоронное агентство с громадными счетами за похороны.

Но поверьте, есть состояние, которое не облагается налогами, состояние, огромной семьи по всему земному шару, наследниками которого мы все, с нашим крещением, однажды стали — состояние настолько большое, что не хватит и вечности чтобы осмыслить его.

Поверьте, наше наследие во Христе необъятно, так чего же более желать? Временных утех преходящей жизни? Да стоит ли на это размениваться?

Ищите прежде Царства Божия, а всё остальное приложится вам. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *