Расписание богослужений на март 2018 года

4-е марта (Воскресенье) 2018 года. Третье воскресенье Великого Поста (Oculi)
Ты всех милуешь, Господи, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил. (Прем 11:24–25а)

Чтение из Книги Согласия на Третье воскресение Великого Поста

Итак, теперь вы понимаете, что значит произносить имя Божье напрасно, то есть (еще раз вкратце повторим это) либо просто с целью обмана и для того, чтобы ссылаться на имя Бога в оправдание чего-то, что не соответствует действительности, либо для того, чтобы проклинать, клясться, колдовать — короче говоря, совершать любые злодеяния, на какие только способен человек.

Помимо этого, вы должны также знать, как правильно использовать имя [Божье]. Ибо когда Он говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно», — Он одновременно дает нам понять, что его следует произносить должным образом. Ибо оно было открыто и дано нам именно для того, чтобы мы могли постоянно использовать его к своей пользе. Отсюда следует естественный вывод (поскольку использование святого имени ради лжи или беззакония здесь запрещено), что нам, с другой стороны, заповедано использовать его ради истины и всякого блага — например, когда кто-то истинно клянется там, где это необходимо и требуется. А также, когда проповедуется правильное учение, и когда имя [Божье] призывают в дни скорби или прославляют и благодарят во время благоденствии, и т. п. Все это охвачено целиком и заповедано в Пс. 49:15: «…И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня…» Ибо во всем этом имя используется для служения истине и употребляется благословенным образом, и таким образом Его имя святится, как мы просим о том в молитве «Отче наш».
(Большой Катехизис. Часть 1. §§ 62-64)

† фиолетовый

Пс 33:16–23
Иер 20:7–11а(11б–13) 1Пет 1:(13–17)18–21 Лк 9:57–62
[Еф 5:1–8а Мк 12:41–44 3Цар 19:1–8(9–13а)]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
11-е марта (Воскресенье) 2018 года. Четвёртое воскресенье Великого Поста (Laetare)
Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. (Ин 12:24)

Чтение из Книги Согласия на Четвертое воскресение Великого Поста

Ибо никакой несправедливости не совершается по отношению к тем, кто наказывается и получает воздаяние за свои грехи; но остальных, кому Бог дает и в ком сохраняет Свое Слово, просвещающее, обращающее и хранящее их, Бог одобряет по Своей чистой [безграничной] благодати и милости, без всяких заслуг с их стороны.

Поскольку мы не имеем ни способности, ни позволения исследовать и измерить каждый аспект настоящего артикула, великий апостол Павел провозглашает [показывает своим примером] — он, уже немало засвидетельствовавший об этом артикуле из открытого Слова Божьего, подойдя к моменту, когда он показывает, что Бог оставил эту тайну для Своей скрытой премудрости, скрывает и отсекает ее следующими словами: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим. 11:33 и далее), — то есть помимо и сверх того, что Он открыл нам в Своем Слове.

Соответственно, это вечное избрание Божье следует рассматривать во Христе, а не вне Христа или без Него. Ибо во Христе, как свидетельствует Апостол Павел, «Он избрал нас прежде создания мира» (см. Еф. 1:4 и далее), как написано: «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном». Тем не менее, это избрание открывается с небес через проповедь Его Слова, когда Отец говорит: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). И Христос говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). И о Святом Духе Христос говорит: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:14). Таким образом, вся Святая Троица — Бог Отец, Сын и Святой Дух — направляет всех людей ко Христу, как к Книге Жизни. В Нем они должны искать вечное избрание Отца. Ибо Отец от вечности решил, что всех, кого Он спасет, Он спасет через Христа, как и Сам Христос говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). И вновь: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10:9).

(Формула Согласия: детальное изложение. Артикул XI: О вечном Божьем предведении и избрании. §61, 64-66)

† фиолетовый

Пс 83:6–13
Ис 54:7–10 Фил 1:15–21 Ин 12:20–26
[2Кор 1:3–7 Ин 6:55–65 Ин 6:47–51]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
18-е марта (Воскресенье) 2018 года. Благовещение Пресвятой Богородицы [25.03]
Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог. (Мф 1:23)

Вся земная жизнь Христа связана с тем спасением, Которое Он нам принес. Это спасение, как раз, и начинается с момента принесения благой вести архангелом Гавриилом Деве Марии, а завершается страданиями и искупительной смертью Господа на Кресте. В Благовещении в мир пришла благая весть о том, что явилось наше освобождение, произошло соединение Божественной и человеческой природ, которое в полной мере раскрылось именно в победе над смертью.

Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта. Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века считается днем Рождества Христова. В этом году мы отмечаем это событие на неделю ранее, из-за того, что именно на этот день выпадает другая, не менее важная для христиан дата — Вербное Воскресение.

Дорогие друзья, приглашаем вас на Престольный праздник в наш Лютеранский приход. Наш адрес: м. Библиотека Ленина Большой Кисловский переулок д. 4 стр. 1 Начало службы 11.30

† белый

Пс 44:11–17 Ис 7:10–14,8:10в Гал 4:4–7 Лк 1:26–38а
Пс 42/85:1–7
Иер 17:5–17 Евр 7:11–28 Ин 13:16–20

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
25-е марта (Воскресенье) 2018 года. Вербное Воскресенье (Palmarum)
В Твою руку предаю дух мой, Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. (Пс 30:6)

Чтение из Книги Согласия на Вербное Воскресение

В отношении праведности верой пред Богом мы, в соответствии с всесторонним изложением нашей веры и исповеданием, представленным выше, веруем, учим и единодушно исповедуем, что бедный грешный человек оправдан пред Богом — то есть прощен и объявлен свободным и избавленным от всех своих грехов и от вполне заслуженного осуждающего приговора, — а также усыновлен и соделан наследником вечной жизни не по причине каких-либо наших собственных заслуг или достоинств, а равно и не по причине каких-либо предшествующих, настоящих или последующих дел, но исключительно по благодати, только лишь по причине заслуг, совершенного послушания, тяжких страданий, смерти и воскресения одного лишь нашего Господа Христа, послушание Которого вменено нам в праведность.

Эта вера — дар Божий, посредством которого мы воистину учимся познавать Христа, Искупителя нашего, в Слове Евангелия, и уповать на Него в том, и только ценой Его послушания мы благодатью имеем прощение грехов, являемся благочестивыми и праведными в глазах Бога Отца и имеем вечное спасение. Таким образом, мы считаем и понимаем, что Павел говорит об одном и том же, когда пишет, что мы оправдываемся верой (Рим. 3:28); или что наша вера вменяется нам в праведность (Рим. 4:5), и когда он пишет, что мы делаемся праведными послушанием Одного (Рим. 5:19), или что праведностью Одного оправдание верой даровано всем людям (Рим. 5:18).

Таким образом, праведность, которая вменяется вере, или верующему исключительно по благодати, заключена в послушании, страданиях и воскресении Христа, поскольку Он вместо нас удовлетворил требования Закона и оплатил [искупил] наши грехи. Ибо Христос, будучи не просто человеком, но Богом и Человеком в одной неразделенной Личности, был не более подчинен Закону (как Господин Закона), чем Сам должен был страдать и умирать. Таким образом, по этой причине Его послушание — которое проявилось не только в страданиях и смерти, но и в том, что Он вместо нас добровольно подчинился Закону и исполнил его Своим послушанием, — вменяется нам в праведность, так что за счет этого совершенного послушания, которое Он оказал Своему небесному Отцу вместо нас Своими делами и страданиями, в жизни и смерти, Бог прощает наши грехи, объявляет нас благочестивыми и праведными и спасает нас навеки.

(Формула Согласия: детальное изложение. Артикул III: О праведности верой перед Богом, §§ 9, 11-12, 14-15)

† чёрный/фиолетовый

Пс 30:2,4,6–7,16–17 Ис 50:4–9 Фил 2:5–11 Ин 12:12–19
[Мк 14:3–9 Ин 17:1(2–5)6–8 Евр 12:1–3]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *