Расписание богослужений на декабрь 2017 года

3-е декабря (Воскресенье) 2017 года. Первое воскресенье Адвента
Се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий! (Зах 9:9)

† фиолетовый

Пс 24:1–7
Иер 23:5–8 Отк 5:1–5(6–14) Мф 21:1–9
[Рим 13:8–12(13–14) Лк 1:67–79 Евр 10:(19–22)23–25]

Тема: «Истинный Господь»

Множество людей защищает Бога, не читая Святого Писания (Библии) и не зная кто Он такой. Они готовы жизнью жертвовать, чтобы доказать то, чего может и не быть!

В день Первого Адвента на Адвентском венке возжигают свечу Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества пришествия Спасителя. Мы празднуем исполнение этих пророчеств — пришествие Спасителя на землю Младенцем, Его пришествие в наши сердца через веру в Слово Божье, и Его последнее пришествие во славе, чтобы судить всех людей.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
10-е декабря (Воскресенье) 2017 года. Второе воскресенье Адвента
Боже! Восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся. (Пс 79:4)

† фиолетовый

Пс 79:2–8,18–20
Ис 63:15–16(17–19а)19б;64:1–3 Иак 5:7–8 Лк 21:25–33
[Мф 24:1–14 Ис 35:3–10 Отк 3:7–13]

Тема: «Рожденный Девою»

В день Второго Адвента зажигают Свечу пророчества и вторую свечу в венке Адвента — Вифлеемскую свечу. Вифлеемская свеча представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего, рожденного от Девы Марии. Это светлый символ приготовления к встрече Младенца Христа.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
17-е декабря (Воскресенье) 2017 года. Третье воскресенье Адвента
Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твоё даруй нам. (Пс 84:8)

† фиолетовый

Пс 84:2–5,10–14
Ис 40:1–11а Рим 15:4–13 Мф 11:2–6(7–10)
[1Кор 4:1–5 Лк 3:1–14 (или Мф 11:2–10) Отк 3:1–6]

Св. Лазарь из Вифании

Тема: «Слово Благодатное»

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу — Свечу Пастухов. Свеча Пастухов означает пришествие Спасителя в сердца через веру в Его святое Слово. Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы видим Его глазами веры. Свеча также символизирует то, как мы делимся своей верой в Христа, подобно пастухам, рассказывавшим о Христе всем встречным.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
24-е декабря (Воскресенье) 2017 года. Канун Рождества (главное богослужение)
Явил Господь спасение Своё, открыл пред очами народов правду Свою. (Пс 97:2)

† белый

Пс 97:1а,3–4; Пс 95:3
Ис 8:22,9:1–7а Тит 2:11–14 Лк 2:1–20
[Ин 3:16–21 Ин 7:28–29 1Тим 3:16]
Пс 2;97;112/23
Зах 2:10–13 Тит 3:4–7 Мф 1:18–25

Тема: «Бог Воплотившийся»

Рождество Иисуса Христа считается одним из главных христианских праздников. В основе праздника — библейская история о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.

Праздник Рождества отмечают и католики, и православные, и протестанты. Разнятся только даты 24-25 декабря у западных христиан, живущих по Григорианскому календарю, и 6-7 января Григорианского календаря у восточных христиан (по старому стилю — Юлианский календарь, это как раз и будут 24-25 декабря).

В европейских и ряде других государств за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с ошибкой в 3—4 года. В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности празднования Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:

Рождественская ель. Традиция ставить на Рождество елку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская елка была заменена на новогоднюю ель.

Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку или украшает ее верхушку.

Ясли или, так называемый, «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее. У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества они установили ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла. Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, то есть, был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
31-е декабря (Воскресенье) 2017 года. Наречение имени Иисуса (Обрезание Господне)
Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! (Пс 8:2)

† белый

Пс 8:3–10 Чис 6:22–27 Фил 2:5–12 Лк 2:20–21
Пс 89/35
Прит 16:1–9 (или Еккл 3:1–15) Иак 4:13–15 (или Фил 4:10–13)
Мк 12:28–34а

Тема: «Видели очи мои спасение Твое»

Обрезание это обряд вступления в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом. Он должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

Только иудей — мужчина, подвергшийся обрезанию, считался посвященным Богу и мог совершать жертвоприношения. Обрезание в те Ветхозаветные времена фактически было прообразом христианского Крещения. В Новозаветные времена обряд Обрезания заменило собой Таинство Крещения.

Иисус также, как и все иудейские мальчики был подвергнут этому обряду. Так обрезание свидетельствует нам, читающим Евангелие, что Иисус не был некиим призраком, бесплотным духом. Нет, Господь был человеком, безгрешным Человеком, однако Он полностью воспринял человеческие страдания и боль, положенные за грехи людские.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Евангелие от Матфея, 5:17).

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *