Расписание богослужений на февраль 2020 года

2-е февраля (Воскресенье) 2020 года. Сретение Господне. «Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лк 2:30–32)

† белый

Пс 84:2–3,9а,10–11 Мал 3:1–4 Евр 2:14–18 Лк 2:22–40 белый

Тема: «Узреть Бога»

Есть христианские праздники, о которых знают буквально все. И могут в двух словах описать, что же, собственно, отмечают верующие. Рождество — Христос родился. Пасха — Христос воскрес. А что такое Сретение Господне? Что вообще значит это непривычное современному человеку слово — «сретение»?

Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна ожидали Господа и их надежды оправдались.

После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. Согласно традиции Симеон был одним из переводчиков Септуагинты, тех толковников, что окончили свой труд за столетие до рождения Христа. Можно представить, сколько ему на самом деле было лет.

Однажды Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

Конечно рассказ об участии Симеона Богоприимца в переводе 70 толковников, скорее всего легенда, но она лишь усиливает и подчеркивает роль Симеона, как лица стоящего на грани между двумя Заветами.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

9-е февраля (Воскресенье) 2020 года. 3-е Воскресенье перед Великим Постом (Septuagesimæ). «Мы уповаем не на праведность нашу, Господи, но на Твоё великое милосердие.» (Дан 9:18)

† зеленый

Пс 30:20–25
Иер 9:23–24 Рим 9:14–24 Мф 20:1–16а
[1Кор 9:24–27 Лк 17:7–10 Мф 9:9–13]

Тема: «Незаслуженная милость»

«Septuagesima» (Семидесятница) Первое воскресенье церковного календаря, с которого начинается отсчёт времени к Пасхе. Празднование Семидесятницы было введено в латинском обряде в VI—VIII вв.

Тема богослужения на Семидесятницу: незаслуженная милость (читается Евангелие от Луки 17:7-10).

† 2002 Геннадий Артин

В Деяниях Апостолов после первоначальной идиллии в Иерусалиме, когда люди массово вoцерковлялись, были вместе и имели всё общее, происходит возвращение к суровой правде жизни. Анания и Сапфира идут на подлог, и это для них заканчивается очень плохо, члены Синедриона бьют апостолов, эллинисты ссорятся с евреями, наконец, происходит первое христианское мученичество – Стефана побивают камнями. Стефан не был одним из апостолов, он был поставлен диаконом для помощи апостолам. Но при этом он тоже нёс служение Слова. Мученичество Стефана стоит в основании Церкви. Церкви не может быть без мученичества, потому что сам Христос – краеугольный камень Церкви – был распят. Весть о Его смерти и воскресении распространили свидетели – очевидцы. Но при этом высшее свидетельство – это мученичество (собственно говоря, греческое слово в любом случае одно и то же), потому что по представлению древних христиан именно в мученической смерти христианин более всего уподобляется Христу.

Некоторым образом в основании любой поместной церкви находится мученичество. Например, Римская церковь традиционно связывается с именами апостолов Петра и Павла, хотя не они организовали саму Римскую общину, скорее, они прибыли в Рим, когда она уже действовала. Но своей мученической смертью они поставили себя в основание этой апостольской кафедры.

Это не значит, что без мучеников церкви не может быть вообще, но просто Деяния Апостолов в описании первоапостольской церкви даёт нам понимание того, что вообще есть в Церкви. Там есть проповедь. Крещение. Евхаристия. Дела милосердия. Миссия. И мученичество. Поэтому там, где зарождается церковь – появляются и мученики. Рано или поздно. У нас в Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви это случилось рано. Даже до того, как церковь была канонически и юридически оформлена. Мучеником СЕЛЦ стал Геннадий. Он не искал такого пути: мученичество вообще не выбирают. Этот путь нашёл его сам.

Наши с Геннадием жизненные пути несколько раз пересеклись почти что мистическим образом. Я познакомился с ним в конце 1993 года. В начале 94 года мы были вместе на конференции студентов-христиан (ССХ) в Беларуси. Странная это была конференция. Подозреваю, что организаторам она стоила тогда копейки, но качество вполне соответствовало цене. В комнатах, где мы жили, не было отопления – вообще. А был январь, и хотя Минск не Новосибирск, внутри помещений мы чувствовали себя как на Северном полюсе. Спать приходилось в зимней одежде, укрывшись при этом одеялами. Изо рта шёл пар. Гена при этом надевал ещё меховую шапку. Я подшучивал над ним, фотографируя его во время сна – уж очень забавно он выглядел. Из нашей новосибирской общины с нами был ещё Андрей Иволга. Все мы были тогда студентами НГУ, хотя учились на разных факультетах. Геннадий был физиком.

Там были студенты из самых разных городов России. Были украинцы и белорусы. Было даже немало студентов из Прибалтики, несмотря на то, что Союз уже пару лет как распался, а в СНГ прибалты не вошли, устремившись в Европу. Общаться с людьми из других мест было, конечно, интересно, но иногда люди, способные изменить нашу жизнь, живут не так далеко от нас. Независимо от того, кто мне нравился ранее, на этой конференции я не мог не обратить внимания на девушку с ФИЯ Новосибирского пединститута. Обратил на неё внимание и Гена. Каждое утро он дежурил у дверей комнаты, где жили девушки, чтобы вовремя разбудить их и напомнить о том, чтобы они не пропустили завтрак. Впрочем, это он делал, потому что был сам по себе очень заботлив. Далее наши с Геной жизни сложились по-разному. Я оказался более «удачлив». Но Гена тоже обязательно нашёл бы своё человеческое счастье, только Бог выбрал для него другой путь.

Геннадий бы прихожанином из числа таких, о которых мечтают священники. Когда я вернулся в Новосибирск после первого года обучения в семинарии и проходил там практику, то стал вести в приходе занятия по основам христианской веры. Занятия посещало мало людей. Иногда было 3 человека, иногда 4 или 5. Гена ходил практически всегда. Он очень серьёзно относился к вере. Хотя с физикой у него всё было в порядке, в определённый момент он решил посвятить себя служению в церкви. И поехал учиться в семинарию.

Гена был родом из Молдавии, и он постоянно вспоминал этот солнечный край. Говорил о том, как там тепло. Говорил о местной еде – я запомнил мамалыгу. Звал в гости. Но познакомился я с его семьёй уже после его смерти…

У Геннадия не было много друзей. Он был застенчив, и на публике вёл себя очень скромно, раскрывался же в общении один на один. В семинарии Конкордия Геннадий особенно сошёлся с Андреем – студентом из Церкви Ингрии. Они много общались. В каком-то смысле нашли друг в друге родственные души. Андрей даже потом по приглашению Гены приезжал в гости в Новосибирск на спецкурс в нашей семинарии.

Он был нетороплив в жизни. Неспешная речь, размеренные манеры. Некоторые бы даже сказали, что он «тормоз». Так или нет, у него была отменная выдержка, обратной стороной чего было несколько сниженное чувство опасности. Среди людей, приглашённых на учёбу в семинарию, были в том числе и проходимцы. Одним из них был практически случайно попавший туда студент со звучной фамилией Горбачев. В общежитии, где мы жили, в одной комнате поставили компьютер с выходом в Интернет. Горбачев же жил в другом здании. Однажды он напился и пришёл качать права как заправский гопник. Он навис над сидевшим на тот момент за компьютером Геной и стал орать на него, требуя уступить ему место, угрожая в противном случае его избить. Гена же вёл себя так, будто бы ничего не случилось. Продолжал спокойно работать, не обращая ни малейшего внимания на пьяного Горбачёва. Чем-то это напоминало то, как Иисус писал на земле в Ин 8:8. Самообладание Гены меня тогда поразило. Пьяного Горбачева тоже, надо сказать. Он постоял, поорал, но потом «сдулся» и ретировался.

Я хорошо помню Геннадия в Форт-Уэйне, как он очень задумчиво ходил взад-вперед по студенческому городку семинарии и, держа перед собой учебник греческого языка, учил спряжения греческих глаголов. Его задумчивый силуэт до сих пор стоит у меня перед глазами.

Гена так и не закончил семинарию при жизни (магистерский диплом ему был выдан посмертно). Ему оставалось совсем немного до выпуска. На горизонте уже виднелось будущее рукоположение. Но на тот момент Геннадий был помощником священников – как Стефан. По человеческим меркам он не дошёл до конца, но что такое человеческие мерки, когда речь идёт о жизни и смерти, над которыми человек не властен?

Церковь направила Геннадия в Томск для прохождения практики и последующего служения в этом городе. Ему нужно было найти квартиру для аренды. У одной моей академгородковской знакомой в то время умерла томская тётя, квартира перешла ей по наследству, и она предложила арендовать эту квартиру. Однокомнатная квартира, практически в самом центре. Они вели переговоры об этом, но потом Геннадий решил отказаться от этого варианта: «Это же будет церковная квартира, нужно, чтобы там была ещё комната для проведения служб и библейских занятий.»

В итоге нашёл двухкомнатную квартиру. Пьяный или обколотый сын хозяйки пришёл однажды туда, стал стучать в дверь, требовать денег. Геннадий открыл. Я не знаю, как долго и о чём они говорили. Может быть, Геннадий пытался его успокоить и привести в чувство. Не получилось. Дегенерат нанёс ему множественные ножевые ранения, которые оказались «несовместимы с жизнью».

Тело Геннадия было перевезено в Молдавию и захоронено там. Мученик Сибирской Церкви покоится в городке Резина.

Почему всё это случилось? Это извечный вопрос: «Почему плохое случается с хорошими людьми». Особенно остро этот вопрос стоит, когда речь идёт о детях. И о молодых людях, которые ещё не успели толком пожить. Не вошли в зрелый возраст, не познали радостей (и огорчений), которые приходят с жизненным опытом.

На этот вопрос нет однозначного ответа. В таких случаях симметричные ответы не срабатывают. Жизнь иногда может давать некоторые намёки на ответы, хотя по эту сторону реальности мы вряд ли можем понять это окончательно.

В случае Геннадия его смерть вызвала по крайней мере одно новое рождение. Его мама, прибывшая в Новосибирск, чтобы забрать тело, приняла святое крещение и родилась для вечной жизни с Христом. А в Томске миссия продолжилась, и сейчас приход Святой Марии собирается в новом прекрасном здании, которого не было, когда Геннадий начинал работу в Томске. Мы можем быть уверены в том, что это стало возможным в том числе благодаря его молитвам, которые продолжаются и сейчас. Он один из святых, с которыми мы молимся на литургии.

Авт. о. Алексей Стрельцов

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

16-е февраля (Воскресенье) 2020 года. 2-е перед Великим Постом (Sexagesimæ). «Не хлебом одним жить будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф 4:4)

† зеленый

Пс 118:89–91,105,116–117
Ис 55:(6–9)10–12а Деян 16:9–15 Лк 8:4–8(9–15)
[Евр 4:12–13 Мк 4:26–29 2Кор (11:18,23б–30)12:1–10]

Тема: «Семя Божьего Слова»

Сегодня, в воскресенье Sexagesimae Церковь обращает наше внимание на притчу о сеятеле. В этот день особенное значение для нас обретает то, как действует Бог и Его Слово. Притча призывает нас услышать это Слово. Однако здесь важно не только это, — ученики задают еще много вопросов и, в итоге, получают подробное толкование притчи, которого не следует лишать нынешний слушателей.

Ветхозаветное чтение тоже содержит притчу, описывающую действие Божьего Слова в аналогии с процессами в природе. В чтении из Послания выбран скорее военный образ: в послании к Евреям 4:12-13 Слово Божье сравнивается с «обоюдоострым мечом».

Итак, как мы можем видеть, центральной темой этого воскресенья является Божье Слово!

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

23-е февраля (Воскресенье) 2020 года. Воскресенье перед Великим Постом (Esto mihi). «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом!» (Лк 18:31)

† зеленый

Пс 30:2–6
Ис 58:1–9а 1Кор 13 Мк 8:31–38
[Лк 10:38–42 Ам 5:21–24 Лк 18:31–43]

Тема: «Бог мой — скала моя» (Пс.17.3)

Название Estomihi произошло из латинских слов антифона к вступительному псалму: esto mihi in lapidem fortissimum et in domum munitam ut salves me (Псалом 30, 3б «будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня»).

В последнее воскресенье перед Великим постом (в этом году 3 марта) или в седьмое воскресенье перед Пасхой во всех церквях во время литургии звучит цитата из Евангелия от Луки: «совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.» (Лк.18.31-33). Эти слова свидетельствуют нам о важности миссии Господа. Именно Его Любовь, вплоть до Креста, даровала нам надежду. И показала пример христианской жизни.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *