Расписание богослужений на сентябрь 2020 года

6-е сентября (Воскресенье) 2020 года – Рождество Пресвятой Девы Марии. «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём». (Лк 1:46б–47)

Тема: «Сосуд Божий»

Праздник Рождества Пресвятой Девы Марии отмечается в Церкви с IV века. Он посвящен «началу нашего спасения», рождеству Той, что однажды скажет Богу: «да будет мне по слову Твоему». Обстоятельства рождения Богородицы описаны не в Новом Завете, а в апокрифе II века – «Евангелии Иакова».

Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне достоверного и канонического, однако в нем содержится Предание, что пусть и с фантазией, но все же передало нам главное — Богоматерь рождается в семье праведников, а в родословии Ее немало славных мужей Ветхого Завета. Только в среде любящих Бога людей может явиться миру чудо искренней, спасительной веры. Смысл праздника, это явное указание на Церковь, собрание верующих, что рождает в себе, и несет миру Спасительное, Живое Слово Бога.

К событию Рождества Богородицы часто обращались поэты, великие западные художники (например, Джотто) а также византийские, и русские иконописцы.

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † белый или бело-голубой

Иудифь 16:13–16
Мих 5:2–4 Отк 21:1–7 Мф 1:1–16,18–23
Пс 111/72

После богослужения для желающих:
Библейский час, разбор и изучение Библии.
Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

________________________________________

13-е сентября (Воскресенье) 2020 года – 14-е после Троицы. «Аллилуйя! Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив.» (Пс 145:1–2а)

(† 407 г. Св. Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский, учитель Церкви)

Тема: «Где же девять?»

В то время как другие девять прокаженных после исцеления быстро возвращаются к нормальной жизни — совершенно типичное поведение — исцеленный самарянин, не иудей, ведёт иначе. И только он один обретает истинное «спасение» — это показывает, что в этом рассказе есть другой уровень, кроме здоровья, благополучия и нормальной жизни.

Как с этим сочетается ветхозаветное чтение о сноведении Иакова — это решит сила воображения читателя. Возможно, камень, который бездомный беженец воздвигает в память о ночном явлении Бога, связывает этот текст с евангельским текстом о благодарном самарянине.

Также не с первого взгляда ясно, чем созвучны тексты Евангелия и послания. Тут мостом может служить то, что самарянин движим Духом Божьим, а не духом «нормальности», а в своей благодарности выражает и то, что он дитя Божье.

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † зеленый

Пс 145:5–9а,10
Быт 28:10–19а 1Фес 5:14–24 Лк 17:11–19
[Рим 8:(12–13)14–17 Мк 1:40–45 1Фес 1:2–10]

После богослужения для желающих:
Библейский час, разбор и изучение Библии.
Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

________________________________________

20-е сентября (Воскресенье) 2020 года – Святой апостол и евангелист Матфей. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет». (Мк 16:15–16)

(† 303 г. 22 сентября Св. Маврикий, мученик)

Тема: «Милость и Жертва»

Жертва приносится в плату за грех. Милость совершается во Славу Божью.

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † красный

Пс 118:65–72
Прит 3:13–18 2Кор 4:1–6 Мф 9:9–13
Пс 36 (или 35)/85:1–11
4Цар 22:1–20 Рим 11:25–36 Лк 8:40–48

После богослужения для желающих:
Библейский час, разбор и изучение Библии.
Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

________________________________________

27-е сентября (Воскресенье) 2020 года – Святой Архангел Михаил и ангелы. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». (Пс 33:8)

Тема: «Небесные силы»

Лютеранская Церковь, почитая Бога, традиционно благодарит Его за Небесное воинство, ангелов и святых, защищающих своим присутствием нашу жизнь, древним гимном – Sanctus (Серафимская песнь). Гимн этот был известен с конца I века. Его приводит уже папа Климент I.

День архангела Михаила и ангелов совпадает с осенним равноденствием. В это время природа беспокойна, разражаются бури и грозы, впечатлительно показывающие нам ту власть, с которой архангел Михаил может заступиться за Церковь. Это он закрывает врата ада, победив сатану (Откровение 12 и 20:3).

Сражение архангела Михаила с падшим ангелом Люцифером (сатаной) – это борьба за власть Бога. Эта борьба идет рука об руку с пасхальной победой Христа. Небесный мир одержал победу над богопротивными силами. Но на земле борьба продолжается: «горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени» (Откровение 12:12). Церковь находится в этой борьбе и поэтому просит Бога о помощи, в том числе, и через Его ангелов.

Литургический цвет — белый, цвет праздников в честь Христа (света), так как в день архангела Михаила мы указываем не только на победу ангела, но и на победу Христа в воскресении из мёртвых.

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † белый

Пс 102:1–4, 20–22
Нав 5:13–15 (или Дан 10:10–14,12:1–3) Евр 1:7,13–14 Лк 10:17–20
[Отк 12:7–12а(12б) 4Цар 6:8–17 Мф 18:1–6,10-11]

После богослужения для желающих:
Библейский час, разбор и изучение Библии.
Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *