Расписание богослужений на март 2020 года

1-е марта (Воскресенье) 2020 года. Богослужение по чину Пепельной среды.

Господи Вседержитель, Боже Израиля! Стеснённая душа и унылый дух взывают к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою. (Вар 3:1б–2)

† фиолетовый (черный)

Пс 6:2–8а Иоил 2:1–2,12–18 2Кор 7:8–10
Мф 6:1–6,16–21 чёрный (фиолетовый)
Пс 30:2–9/93 (или 95)
Быт 21:1–21 1Кор 12:1–31 Мф 6:16–21

Началом Великого поста (Четыредесятницы) в Западной церкви считается Пепельная среда. Её ежегодная дата не постоянна. Пепельная среда наступает в феврале-марте примерно за 40 дней (не считая воскресений) до начала праздника Светлой Пасхи.

В этот день священник наносит исповедовавшимся крест из пепла или же в знак смирения и покаяния посыпает головы верующих пеплом. Также это действо напоминало христианам, что их тело лишь прах земной.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

8-е марта (Воскресенье) 2020 года. Второе воскресенье Великого Поста (Reminiscere).

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. (Прит 28:13)

† фиолетовый

Пс 24:1–2а,4–7,16а,17б,20
Ис 5:1–7 Евр 11:9–10 Мк 12:1–12
[Рим 5:1–5(6–11) Мф 12:38–42 Ин 8:(21–26а)26б–30]

Тема этого воскресенья это вопрос о наших отношениях с Богом. Каковы они? Люди действительно ответственно подходят к тому, что Бог нам дарует? Не зря название этого воскресенья происходит от начала латинского антифона: «Reminiscere miserationum tuarum, Domine, et misericordiarum tuarum quae e saeculo sunt.» («Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века» Пс 25:6).

Сей призыв срывается с губ как ответ на довольно тяжелые тексты Писания в этот день. В Евангелии мы читаем притчу о злых виноградарях, а в Ветхом Завете — Песнь пророка Исаии о винограднике (5:1-7). Да, мы недостойны, но как говорил Мартин Лютер: «нечистота и подобные остатки греха для благочестивых являются не помехою, а великим преимуществом. Ибо чем больше они осознают свою слабость и свой грех, тем больше они прибегают ко Христу» (Лекции по посланию к Галатам)

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

15-е марта (Воскресенье) 2020 года. Третье воскресенье Великого Поста (Oculi)

Ты всех милуешь, Господи, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил. (Прем 11:24–25а)

Чтение из Книги Согласия на Третье воскресение Великого Поста

Итак, теперь вы понимаете, что значит произносить имя Божье напрасно, то есть (еще раз вкратце повторим это) либо просто с целью обмана и для того, чтобы ссылаться на имя Бога в оправдание чего-то, что не соответствует действительности, либо для того, чтобы проклинать, клясться, колдовать — короче говоря, совершать любые злодеяния, на какие только способен человек.

Помимо этого, вы должны также знать, как правильно использовать имя [Божье]. Ибо когда Он говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно», — Он одновременно дает нам понять, что его следует произносить должным образом. Ибо оно было открыто и дано нам именно для того, чтобы мы могли постоянно использовать его к своей пользе. Отсюда следует естественный вывод (поскольку использование святого имени ради лжи или беззакония здесь запрещено), что нам, с другой стороны, заповедано использовать его ради истины и всякого блага — например, когда кто-то истинно клянется там, где это необходимо и требуется. А также, когда проповедуется правильное учение, и когда имя [Божье] призывают в дни скорби или прославляют и благодарят во время благоденствии, и т. п. Все это охвачено целиком и заповедано в Пс. 49:15: «…И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня…» Ибо во всем этом имя используется для служения истине и употребляется благословенным образом, и таким образом Его имя святится, как мы просим о том в молитве «Отче наш».

(Большой Катехизис. Часть 1. §§ 62-64)

† фиолетовый

Пс 33:16–23
3Цар 19:1–8(9–13а) Еф 5:1–8а Лк 9:57–62
[Мк 12:41–44 1Пет 1:(13–17)18–21 Иер 20:7–11а(11б–13)]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

22-е марта (Воскресенье) 2020 года. Благовещение Пресвятой Богородицы [25.03]

Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог. (Мф 1:23)

Дорогие братья и сестры, напоминаю, что в связи с эпидемиологической ситуацией в Москве, Институт св. Фомы, где мы собирались ранее — закрыт. В настоящее время также сложно найти место для аренды под проведение собраний с большим количеством людей. Поэтому наш приход Благовещения переходит на домашние службы.

Мы будем договариваться заранее, где будет проводиться служба и ваш священник будет навещать вас дома.

Благослови вас всех Любящий и Милосердный Бог.

† белый

Пс 44:11–17 Ис 7:10–14,8:10в Гал 4:4–7 Лк 1:26–38а белый
Пс 131/93 (или 95)
Быт 45:16–46:7 Евр 2:5–18 Ин 9:1–23

Вся земная жизнь Христа связана с тем спасением, Которое Он нам принес. Это спасение, как раз, и начинается с момента принесения благой вести архангелом Гавриилом Деве Марии, а завершается страданиями и искупительной смертью Господа на Кресте. В Благовещении в мир пришла благая весть о том, что явилось наше освобождение, произошло соединение Божественной и человеческой природ, которое в полной мере раскрылось именно в победе над смертью.

Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта. Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века считается днем Рождества Христова.

Дорогие друзья, приглашаем вас на Престольный праздник в наш Лютеранский приход. Наш адрес: м. Бауманская ул. Фридриха Энгельса, 46, стр. 4. Начало службы 11.30. Торжественная служба состоится с участием нашего епископа о. Всеволода Лыткина

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

29-е марта (Воскресенье) 2020 года. Пятое воскресенье Великого Поста (Iudica)

Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мф 20:28)Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. (Ин 12:24)

Дорогие братья и сестры, напоминаю, что в связи с эпидемиологической ситуацией в Москве, Институт св. Фомы, где мы собирались ранее — закрыт. В настоящее время также сложно найти место для аренды под проведение собраний с большим количеством людей. Поэтому наш приход Благовещения переходит на домашние службы.

Мы будем договариваться заранее, где будет проводиться служба и ваш священник будет навещать вас дома.

Благослови вас всех Любящий и Милосердный Бог.

† фиолетовый

Пс 83:6–13
Ис 54:7–10 2Кор 1:3–7 Ин 6:47–51
[Ин 12:20–26 Ин 6:55–65 Фил 1:15–21]

По старому обычаю, с этого воскресенья начинается Страстное время в узком смысле. Алтарные крест и изображения завешивались платками — так глаза тоже должны были «поститься» в знак покаяния.

Тему этого воскресенья задает чтение из Послания: о «днях Его земной жизни», в которой Он посвящает себя всего без остатка людям. Эта самоотдача достигает своего пика и завершается в страдании и крестной смерти, что дарует спасение. Вне Христа и Его церкви нет его.

Чтение из Книги Согласия на Пятое воскресение Великого Поста

STATUS CONTROVERSIAE

Принципиальный вопрос данной полемики:

Поскольку воля человека существует в четырех несхожих между собой состояниях, а именно: 1) до грехопадения; 2) с момента грехопадения; 3) после возрождения; 4) после воскресения тела, — главный вопрос касается только желания и способности человека во втором состоянии и заключается в том, какими возможностями в духовных вещах человек обладает сам по себе после грехопадения наших прародителей и до возрождения, и способен ли он прежде, чем будет возрожден Божьим духом, используя эти возможности, расположить и приготовить себя к Божьей благодати, а также принять [и постичь] или отвергнуть благодать, предлагаемую через Духа Святого в Слове и Святых [установленных Богом] Таинствах.

Утвердительные тезисы

Чистое учение по данному вопросу согласно Слову Божьему

1. Относительно данного вопроса мы учим, веруем и исповедуем, что в духовных вещах понимание и рассудок человека [совершенно] слепы, и собственными силами он не понимает ничего, как написано в 1 Коринфянам 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

2. Аналогичным образом, мы веруем, учим и исповедуем, что невозрожденная воля человека не только отвратилась от Бога, но и стала врагом Бога, так что она имеет склонность и желание лишь к тому, что греховно и противно Богу, как написано в Бытии 8:21: «…Помышление сердца человеческого — зло от юности его». А также в Римлянам 8:7: «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Да, точно так же, как мертвое тело не может оживить себя к телесной, земной жизни, так и человек, духовно мертвый по грехам своим, не может воскресить себя к духовной жизни, как и написано в Ефесянам 2:5: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом», — и во 2 Коринфянам 3:5: «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, но способности наши от Бога».

3. Бог Дух Святой, однако, не производит обращения без средств, но использует для этой цели проповедь и слышание Божьего Слова, как написано в Римлянам 1:16: [благая весть о Христе «есть сила Божия ко спасению всякому верующему». А также в Римлянам 10:17: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия». И такова воля Божья, чтобы Его Слово было услышано, и чтобы уши человеческие не были закрыты (Псалом 94:8). На этом Слове пребывает Святой Дух, и Он открывает сердца так, чтобы люди, подобно Лидии из Деяний 16:14, внимательны к нему и, таким образом, обращаются к вере только лишь благодатью и силой Святого Духа, исключительным деянием Которого является обращение человека. Ибо без Его благодати, если Он не дарует роста, все наше желание и усердие, все наше насаждение, жатва и орошение — все это ничто, как и Христос говорит в Иоанна 15:5: «…Без Меня не можете делать ничего». Этими краткими словами Он отрицает силу свободной воли и приписывает все благодати Божьей, чтобы никто не мог хвалиться пред Богом (1 Коринфянам 1:29; 2 Коринфянам 12:5; Иеремия 9:23).

(Формула Согласия: конспективное изложение. Артикул II: О свободной воле, §§1-6)

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *