Расписание богослужений на май 2020 года

3-е мая (Воскресенье) 2020 года. 3-е после Пасхи (Iubilate). Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15:5)

В воскресенье Iubilate читается Евангелие об Иисусе как о виноградной лозе. Я — истинная виноградная лоза, — говорил Иисус. А те, кто верит в Меня и любит, — ветви лозы. Я лоза, а вы — ветви. Ветвь не может приносить плоды, если не будет на лозе.

Если вы будете любить и слушаться Меня, вы пребудете во Мне. И вы будете черпать из Меня силу и жизнь, как ветви черпают свои соки из лозы, дающей им жизнь.

Если вы пребудете во Мне, ваша жизнь принесет благие плоды терпения и добра, любви и истины, смирения и воздержания. Без Моей помощи вам не достичь этого. Отсеченные от Меня, вы не принесете плода. Пребудьте во Мне, и Моя жизнь, сила, любовь изольются на вас.

Народ израильский – лоза, что беспрестанно печалила Бога. Иисус — истинная лоза, всегда был праведен и послушен Богу. И Праведностью Его мы святы!

Тема: «Источник Жизни»

† белый

Пс 65:1–9
Быт 1:1–4а,26–31;2:1–4а Деян 17:22–28а(28б–34) Ин 15:1–8
[1Ин 5:1–4 Ин 16:16(17–19)20–23а 2Кор 4:16–18]

Домашнее богослужение онлайн в 12.00
________________________________________

10-е мая (Воскресенье) 2020 года. 4-е после Пасхи (Cantate*). Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин 14:6)

Чтение из Книги Согласия на Четвертое Воскресенье после Пасхи (Cantate)

Однако наши противники настаивают на том, заслужить вечную жизнь можно лишь посредством добрых дел, ибо Павел говорит в Рим. 2:6: Который воздаст каждому по делам его. И также в Рим. 2:10: Слава и честь и мир всякому, делающему доброе. Ин. 5:29: Изыдут творившие добро в воскресение жизни. Мф. 25:35: Алкал Я, и вы дали Мне есть, и т.д. В этих и всех подобных этим отрывка из Писаний, в которых восхваляются дела, необходимо видеть не только внешние дела, но также и сердечную веру, ибо Писание говорит не о лицемерии, но о праведности сердца и плодах ее.

Более того, всякий раз, когда упоминаются Закон и дела, мы должны знать, что роль Христа как Посредника исключать из них нельзя. Ибо Он — конец Закона, и Он же Сам говорит, Ин. 15:5: Без Меня не можете делать ничего. Согласно именно этому правилу, как мы уже сказали выше, следует судить обо всех отрывках, в которых говорится о добрых делах.

Таким образом, когда вечная жизнь даруется за дела, она даруется тем, кто уже был оправдан, ибо никто, за исключением оправданных людей, водимых Духом Христовым, не может делать добрые дела; и без веры, без Христа-Посредника добрые дела не угодны Богу согласно Евр. 11:6: Без веры угодить Богу невозможно. Когда Павел говорит: Он воздаст каждому по делам его, — под «делами» следует понимать не только внешние дела, но всякую праведность или неправедность.

Итак: Слава всякому, делающему доброе, т. е. праведному. Слова «Вы дали Мне есть» указывают на плод и свидетельство праведности сердца и веру, и потому вечная жизнь даруется праведным. [Вне всякого сомнения, следует признать, что Христос имеет в виду не только дела, но желает сердца и хочет, чтобы оно надлежащим образом почитало Бога и правильно веровало в Него — а именно, понимало, что только по милости оно угодно Богу.

Таким образом, Христос учит, что вечная жизнь будет дарована праведным, как Он и говорит: Праведники пойдут в жизнь вечную]. Таким образом, Писание требует, одновременно с плодами, наличие праведности сердца. И оно часто упоминает о плодах для того, чтобы неискушенные могли лучше понять это, и чтобы обозначить, что требуется не лицемерие, а новая жизнь и возрождение. Однако возрождение происходит через веру во время покаяния.

— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул V: О любви и исполнении Закона, §§249-253

Тема: «Праведность в Боге»

† белый

Пс 97
Ис 12 Отк 15:2–4 Мф 11:25–30
[Кол 3:12–17 Мф 21:14–17(18–22) Деян 16:23–34]

Домашнее богослужение онлайн в 12.00

*Воспойте
________________________________________

17-е мая 2020 года – 5-е Воскресение после Пасхи (Rogate*) «Буду хвалить имя Твоё непрестанно, Господи, и воспевать в славословии. Ибо молитва моя была услышана; Ты спас меня от погибели». (Сир 51:15–16а)
По латыни «Rogate» значит молите. В это воскресение церковь предлагает нам вспомнить о том, как мы должны обращаться к Тому, Кто действительно может и выслушать, и даровать нам спасительный путь.
Тема: «Молитва»

† белый

Пс 94:1–7а
Исх 32:7–14 1Тим 2:1–6а Ин 16:23б–28(29–32)33
[Лк 11:5–13 Кол 4:2–4(5–6) Мф 6:(5–6)7–13(14–15)]

Домашнее богослужение онлайн в 12.00

* Просите, молите
________________________________________

24-е мая 2020 года — Вознесение Господне. Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. (Пс 46:6,9)

Вознесение Господне — один из самых больших праздников для лютеран. Он отмечается на сороковой день после Пасхи и тоже имеет переходящую дату. Посвящается торжество, как ясно из названия, вознесению Христа на небеса.

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, например, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. 40 дней Господь постился в пустыне пред началом своего служения.
И вот, также на сороковой день, после свой смерти и славного Воскресения, Иисус попросил учеников собраться в Иерусалиме, где и вознесся в небо, а к апостолам явились ангелы. Они рассказали о том, что Господь однажды так же вернется на землю, как и поднялся к небесам. Этот значимый для всех верующих день упоминается в Евангелиях от Луки и Марка.

Тема: «Небесная отчизна»

† белый

Пс 109:1–5
3Цар 8:22–24,26–28 Еф 1:20б–23 Лк 24:(44–49)50–53
[Деян 1:3–4(5–7)8–11 Отк 1:4–8 Ин 17:20–26]
и:
Пс 109;46;117/113 (или 115)
4Цар 2:1–15 Деян 1:1–11 Мк 16:14–20

Домашнее богослужение онлайн в 12.00
________________________________________

31-е мая 2020 года — Пятидесятница. Приди, Дух Святой, наполни сердца верных и зажги в них огонь любви Твоей. Аллилуйя. (литургич. Текст)

Пятидесятница (Сошествия Святого Духа) — лютеранский праздник, совершаемый в седьмое воскресенье после Пасхи и посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день по воскресении Христа.

Перед распятием свою прощальную беседу с апостолами Иисус Христос посвятил предстоящему сошествию Святого Духа, он объяснил ученикам, что Утешитель — Дух Святой — должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами мироносицами и другими верующими (около 120 человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме, в так называемой «Сионской горнице».

Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца», и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем, собственно, будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49).

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра.

Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Литургический год доходит до вершины в Пасхальную ночь, но не останавливается, пасхальное время достигает своей полноты лишь в Сошествии Святого Духа, в день рождения Церкви.

Тема: «Рождение Церкви»

† красный

Пс 142:1,6–8а,10
Числ 11:11–12,14–17,24–25 Рим 8:1–2(3–9)10–11 Ин 14:23–27
[Деян 2:1–21 Ин 16:5–15 1Кор 2:12–16]

Домашнее богослужение онлайн в 12.00

А также:

Посещение Пресвятой Девой Марией Елисаветы. Аллилуйя. Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лк 1:45)

Событие, отмечаемое в этот день, описано Евангелии от Луки (Лк.1:39-56). Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее.

Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею.

Она громко воскликнула и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?”

Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами, получившими впоследствии литургическое название Магнификат (от первого стиха — «Magnificat anima mea Dominum»):

«Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его».

Тема: «Благость Веры»

† белый или бело-голубой

Ис 12:2–6
Зах 2:10–13 Рим 12:9–16 Лк 1:39–49(50–56)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *