Расписание богослужений на май 2019 года

5-е мая (Воскресенье) 2019 года. 2-е после Пасхи (Misericordias Domini). Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. (Пс 22:1)

Название этого воскресенья — от начала латинского антифона, какой употреблялся раньше: Misericordias Domini plena est terra. (Пс 32:5 «милости Господней полна земля»).

Евангельский текст предлагает нам историю подтверждения обетов любви апостолом Петром, который совсем недавно, в связи с Пасхальными событиями ареста и распятия Господа показал свою слабость и три раза отрекся от Него.

Господь задает Петру три раза один и тот же вопрос — «любишь ли ты Меня?» Если это так, тогда – «паси овец Моих». Кто эти овцы? Ранее Господь уже говорил об этом: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».

Итак, не все, но лишь те, кто верно следует за Иисусом, есть «Его стада». Тот, кто даже потерявшись, будет найден и, если угнан, будет возвращен: «Потерявшуюся [овцу] отыщу и угнанную возвращу», так говорит Господь.

Только верность Богу и Его Слову сохраняет нас как Церковь. Не зря и ветхо- и новозаветные тексты на это воскресенье жестко осуждают лжепастырей, пасущих самих себя, несущих не Божье но свое.

† белый

Пс 22
Иез 34:1–2(3–9)10–16,31б 1Пет 2:21б–25 Ин 21:15–19
[Ин 10:11–16(27–30) 1Пет 5:1–4 Евр 13:20–21].

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

12-е мая (Воскресенье) 2019 года. 3-е после Пасхи (Iubilate). Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15:5)

В воскресенье Iubilate читается Евангелие об Иисусе как о виноградной лозе. Я — истинная виноградная лоза, — говорил Иисус. А те, кто верит в Меня и любит, — ветви лозы. Я лоза, а вы — ветви. Ветвь не может приносить плоды, если не будет на лозе.

Если вы будете любить и слушаться Меня, вы пребудете во Мне. И вы будете черпать из Меня силу и жизнь, как ветви черпают свои соки из лозы, дающей им жизнь.

Если вы пребудете во Мне, ваша жизнь принесет благие плоды терпения и добра, любви и истины, смирения и воздержания. Без Моей помощи вам не достичь этого. Отсеченные от Меня, вы не принесете плода. Пребудьте во Мне, и Моя жизнь, сила, любовь изольются на вас.

Народ израильский – лоза, что беспрестанно печалила Бога. Иисус — истинная лоза, всегда был праведен и послушен Богу. И Праведностью Его мы святы!

† белый

Пс 65:1–9
Быт 1:1–4а,26–31;2:1–4а 1Ин 5:1–4 Ин 15:1–8
[Ин 16:16(17–19)20–23а 2Кор 4:16–18 Деян 17:22–28а(28б–34)]

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

19-е мая (Воскресенье) 2019 года. 4-е после Пасхи (Cantate). Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин 14:6)

Чтение из Книги Согласия на Четвертое Воскресенье после Пасхи (Cantate)

Однако наши противники настаивают на том, заслужить вечную жизнь можно лишь посредством добрых дел, ибо Павел говорит в Рим. 2:6: Который воздаст каждому по делам его. И также в Рим. 2:10: Слава и честь и мир всякому, делающему доброе. Ин. 5:29: Изыдут творившие добро в воскресение жизни. Мф. 25:35: Алкал Я, и вы дали Мне есть, и т.д. В этих и всех подобных этим отрывка из Писаний, в которых восхваляются дела, необходимо видеть не только внешние дела, но также и сердечную веру, ибо Писание говорит не о лицемерии, но о праведности сердца и плодах ее.

Более того, всякий раз, когда упоминаются Закон и дела, мы должны знать, что роль Христа как Посредника исключать из них нельзя. Ибо Он — конец Закона, и Он же Сам говорит, Ин. 15:5: Без Меня не можете делать ничего. Согласно именно этому правилу, как мы уже сказали выше, следует судить обо всех отрывках, в которых говорится о добрых делах.

Таким образом, когда вечная жизнь даруется за дела, она даруется тем, кто уже был оправдан, ибо никто, за исключением оправданных людей, водимых Духом Христовым, не может делать добрые дела; и без веры, без Христа-Посредника добрые дела не угодны Богу согласно Евр. 11:6: Без веры угодить Богу невозможно. Когда Павел говорит: Он воздаст каждому по делам его, — под «делами» следует понимать не только внешние дела, но всякую праведность или неправедность.

Итак: Слава всякому, делающему доброе, т. е. праведному. Слова «Вы дали Мне есть» указывают на плод и свидетельство праведности сердца и веру, и потому вечная жизнь даруется праведным. [Вне всякого сомнения, следует признать, что Христос имеет в виду не только дела, но желает сердца и хочет, чтобы оно надлежащим образом почитало Бога и правильно веровало в Него — а именно, понимало, что только по милости оно угодно Богу.

Таким образом, Христос учит, что вечная жизнь будет дарована праведным, как Он и говорит: Праведники пойдут в жизнь вечную]. Таким образом, Писание требует, одновременно с плодами, наличие праведности сердца. И оно часто упоминает о плодах для того, чтобы неискушенные могли лучше понять это, и чтобы обозначить, что требуется не лицемерие, а новая жизнь и возрождение. Однако возрождение происходит через веру во время покаяния.

— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул V: О любви и исполнении Закона, §§249-253

† белый

Пс 97
Ис 12 Кол 3:12–17 Мф 11:25–30
[Мф 21:14–17(18–22) Деян 16:23–34 Отк 15:2–4]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

26-е мая (Воскресенье) 2019 года. Вознесение Господне. Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. (Пс 46:6,9)

Вознесение Господне — один из самых больших праздников для лютеран. Он отмечается на сороковой день после Пасхи и тоже имеет переходящую дату. Посвящается торжество, как ясно из названия, вознесению Христа на небеса.

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, например, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. 40 дней Господь постился в пустыне пред началом своего служения.

И вот, также на сороковой день, после свой смерти и славного Воскресения, Иисус попросил учеников собраться в Иерусалиме, где и вознесся в небо, а к апостолам явились ангелы. Они рассказали о том, что Господь однажды так же вернется на землю, как и поднялся к небесам. Этот значимый для всех верующих день упоминается в Евангелиях от Луки и Марка.

† белый

Пс 109:1–5
3Цар 8:22–24,26–28 Деян 1:3–4(5–7)8–11 Ин 17:20–26
[Лк 24:(44–49)50–53 Отк 1:4–8 Еф 1:20б–23]

Пс 109;46;117/113 (или 115)
4Цар 2:1–15 Деян 1:1–11 Мк 16:14–20

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *