Расписание богослужений на май 2018 года

6-е мая (Воскресенье) 2018 года. Святые апостолы Филипп и Иаков. Если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. (Ин 14:13)

† красный

Пс 32:1–5,20–22 Прит 4:10–18 2Кор 4:1–6 Ин 14:1–14
Пс 97/67:2–18
Исх 20:1–21 1Пет 1:13–25 Ин 10:22–30

День памяти Иакова соединили с днём Филиппа после того, как в Риме была построена базилика в их честь. Возможная дата строительства 560 г, правление папы Пелагия I-го. Она была основана по случаю освобождения Рима от остготов и победы над арианской ересью. Мощи апостолов Иаков Алфеева и св. Филиппа, покоятся в центре собора, в крипте и по сей день. Позднее эту церковь посвятили всем 12 апостолам, и она служила церковью семьи Колонна.

Святой Филипп, как и апостолы Пётр и Андрей, жил в Вифсаиде и, как они, был учеником святого Иоанна Крестителя, а затем стал учеником Иисуса Христа. Именно он просил Иисуса во время Тайной Вечери: «Господи! покажи нам Отца» и услышал ответ Иисуса: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14, 8-9).

Святой Иаков Младший, сын Алфеев, по преданию, был кровным родственником Иисуса, возглавлял Иерусалимскую церковь и написал соборное послание, вошедшее в канон Нового Завета. Внёс значительный вклад в Иерусалимский собор (см. Деян 15, 14-21). Принял мученическую смерть в 62 г.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

13-е мая (Воскресенье) 2018 года. Вознесение Господне. Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. (Пс 46:6,9)

† белый

Пс 109:1–5
3Цар 8:22–24,26–28 Отк 1:4–8 Лк 24:(44–49)50–53
[Деян 1:3–4(5–7)8–11 Ин 17:20–26 Еф 1:20б–23]

Вознесение Господне — один из самых больших праздников для лютеран. Он отмечается на сороковой день после Пасхи и тоже имеет переходящую дату. Посвящается торжество, как ясно из названия, вознесению Христа на небеса.

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу.

И вот на сороковой день после свой смерти и славного Воскресения Иисус попросил учеников собраться в Иерусалиме, где и вознесся в небо, а к апостолам явились ангелы. Они рассказали о том, что Господь однажды так же вернется на землю, как и поднялся к небесам. Этот значимый для всех верующих день упоминается в Евангелиях от Луки и Марка.

Иерейское богослужение с Евхаристией: 11.30 (Службу ведет владыка Всеволод)

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

20-е мая (Воскресенье) 2018 года. Пятидесятница. Приди, Дух Святой, наполни сердца верных и зажги в них огонь любви Твоей. Аллилуйя. (литургич. текст)

† красный

Пс 142:1,6–8а,10
Числ 11:11–12,14–17,24–25 1Кор 2:12–16 Ин 14:23–27 [Деян 2:1–21
Ин 16:5–15 Рим 8:1–2(3–9)10–11]

Пятидесятница (Сошествия Святого Духа) — лютеранский праздник, совершаемый в седьмое воскресенье после Пасхи и посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день по воскресении Христа.

Перед распятием свою прощальную беседу с апостолами Иисус Христос посвятил предстоящему сошествию Святого Духа, он объяснил ученикам, что Утешитель — Дух Святой — должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами мироносицами и другими верующими (около 120 человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме, в так называемой «Сионской горнице».

Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца», и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49).
И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра.

Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Литургический год доходит до вершины в Пасхальную ночь, но не останавливается, пасхальное время достигает своей полноты лишь в Сошествии Святого Духа, в день рождения Церкви.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________

27-е мая (Воскресенье) 2018 года. Троица (Trinitatis). Возлюбим друг друга и в единомыслии исповедуем Троицу единосущную и нераздельную. (литургич. текст)

† белый

Пс 144:1–3,3,8,18
Ис 6:1–13 Еф 1:3–14 Ин 3:1–8(9–15)
[Рим 11:(32)33–36 Числ 6:22–27 2Кор 13:11(12)13]

† 1676 Пауль Герхардт, пастор, гимнописец

«Пауль Герхардт! Уже само имя звучит как орган и звон колоколов». Такими словами начинает Эрнст Кох биографию поэта, написанную в 1907 г. Без Пауля Герхардта невозможно представить себе традицию общинного пения в лютеранской церкви.

Однако имя Пауля Герхардта оказалось связанным не только с церковными песнопениями. За 15 (!) лет учебы в Виттенбергском университете Герхардт прочно усваивает то направление теологии, которое обычно именуется лютеранской ортодоксией имеющей явный схоластический характер, подчеркнутой полемикой с иными вероучениями, которые открыто провозглашались лжеучениями и ересью.

Особенно ожесточенной была борьба с представителями реформатской Церкви, возникшей под влиянием Ульриха Цвингли и Жана Кальвина.

Паулю Герхардту принадлежат следующие слова: «Христианин – это либо тот, кто крещен в Иисуса и исповедует Иисуса из Назарета Мессией и Спасителем мира. В этом смысле не только кальвинисты, но и паписты могут быть названы христианами. Либо же христианин – это тот, кто в чистоте и неискаженности обладает истинной и спасительной верой, являет ее плоды в своей жизни, в этом смысле я не могу считать кальвинистов христианами».

И он прав. Чистота веры есть дело Духа Божия дарованного Воскресшим Господом Церкви. Сохранение чистоты веры, есть сохранение настоящего единства Церкви. Церкви могут быть различны по форме служения, но не по содержанию. Не зря на ум здесь приходит образ Св. Троицы — Отец и Сын и Дух Святой суть три лица Единого Бога. Так и Церковь, может иметь различные традиции, но не веру.

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *