Расписание богослужений на апрель 2019 года

7-е апреля (Воскресенье) 2019 года. Пятое воскресенье Великого Поста (Iudica)

Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили,
но чтобы послужить и отдать душу Свою
для искупления многих. (Мф 20:28)

В это воскресенье речь пойдет о земной жизни Спасителя, которая завершается Голгофским Крестом. Это пример самоотдачи и служения ближним.

Звучит красиво – «следовать за Спасителем», «быть во всем и всегда с Ним», стать в Его глазах чем-то большим, значимым. Но легко ли это? Готовы ли мы сами к подобным жертвам? К жертве Креста?

Ветхозаветный текст создает еще большее напряжение, тут говорится о жертве Авраама, когда от приносит Богу собственного сына Исаака. Готовы ли мы к чему-то подобному? К серьезному отречению ради Воли Божией? Да и какова на самом деле эта воля, разве не в Милости к тому, кому предстоит стать жертвой?

Бог помиловал Исаака, Он также однажды Сам взошел на крест ради грешного человечества. Хотим найти Господа? Что же, путь на Голгофу всегда открыт.

† фиолетовый

Быт 22:1–13 Евр 5:7–9 Ин 11:47–53
[Мк 10:35–45 Числ 21:4–9 Евр 13:12–14]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
14-е апреля (Воскресенье) 2019 года. Вербное Воскресенье (Palmarum)

В Твою руку предаю дух мой,
Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. (Пс 30:6)

Чтение из Книги Согласия на Вербное Воскресение

В отношении праведности верой пред Богом мы, в соответствии с всесторонним изложением нашей веры и исповеданием, представленным выше, веруем, учим и единодушно исповедуем, что бедный грешный человек оправдан пред Богом — то есть прощен и объявлен свободным и избавленным от всех своих грехов и от вполне заслуженного осуждающего приговора, — а также усыновлен и соделан наследником вечной жизни не по причине каких-либо наших собственных заслуг или достоинств, а равно и не по причине каких-либо предшествующих, настоящих или последующих дел, но исключительно по благодати, только лишь по причине заслуг, совершенного послушания, тяжких страданий, смерти и воскресения одного лишь нашего Господа Христа, послушание Которого вменено нам в праведность.

Эта вера — дар Божий, посредством которого мы воистину учимся познавать Христа, Искупителя нашего, в Слове Евангелия, и уповать на Него в том, и только ценой Его послушания мы благодатью имеем прощение грехов, являемся благочестивыми и праведными в глазах Бога Отца и имеем вечное спасение. Таким образом, мы считаем и понимаем, что Павел говорит об одном и том же, когда пишет, что мы оправдываемся верой (Рим. 3:28); или что наша вера вменяется нам в праведность (Рим. 4:5), и когда он пишет, что мы делаемся праведными послушанием Одного (Рим. 5:19), или что праведностью Одного оправдание верой даровано всем людям (Рим. 5:18).

Таким образом, праведность, которая вменяется вере, или верующему исключительно по благодати, заключена в послушании, страданиях и воскресении Христа, поскольку Он вместо нас удовлетворил требования Закона и оплатил [искупил] наши грехи. Ибо Христос, будучи не просто человеком, но Богом и Человеком в одной неразделенной Личности, был не более подчинен Закону (как Господин Закона), чем Сам должен был страдать и умирать. Таким образом, по этой причине Его послушание — которое проявилось не только в страданиях и смерти, но и в том, что Он вместо нас добровольно подчинился Закону и исполнил его Своим послушанием, — вменяется нам в праведность, так что за счет этого совершенного послушания, которое Он оказал Своему небесному Отцу вместо нас Своими делами и страданиями, в жизни и смерти, Бог прощает наши грехи, объявляет нас благочестивыми и праведными и спасает нас навеки.

(Формула Согласия: детальное изложение. Артикул III: О праведности верой перед Богом, §§ 9, 11-12, 14-15)

† чёрный/фиолетовый

Пс 30:2,4,6–7,16–17 Ис 50:4–9 Фил 2:5–11 Ин 17:1(2–5)6–8
[Ин 12:12–19 Мк 14:3–9 Евр 12:1–3]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
21-е апреля (Воскресенье) 2019 года. Пасха (Воскресение Христово)

Аллилуйя. Христос воскрес, как сказал.
Он воскрес из мёртвых. Аллилуйя. (Мф 28:6б,7б)

Пасха – слово еврейское, означающее «переход», «перемена места». В особенном смысле употребляется это слово для обозначения праздника, учрежденного в воспоминание о переходе народа Израилева из страны рабства в землю Обетованную. Этот праздник называется также праздником опресноков, потому что в течение семи дней, в которые он продолжался, евреи ели лишь пресный хлеб. Этим же именем они называют и того жертвенного агнца, которого, по Закону Моисееву, они закалывали, на двух поперечных шестах в виде креста жарили на огне и ели с горькими травами.

Этот агнец был прообразом Иисуса Христа, Его крестной жертвы. И Церковь Христианская, видя в Пасхе еврейской преобразование своей, христианской Пасхи, то есть перехода от смерти к жизни и от земли к небу, приняла от евреев и самое название праздника. Господь наш есть истинный Агнец: Вот, Агнец Божий, сказал о Нем Иоанн Предтеча (Ин. 1, 29). Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (Кор. 5, 7).

† золотой/белый

Пс 117:1–2,13,21–24,26
1Цар 2:1–2,6–8а 1Кор 15:1–11 Ин 20:11–18
[Мк 16:1–8 Мф 28:1–10 1Кор 15:19–28]

† 1109 Св. Ансельм, архиепископ Кентерберийский, богослов

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
________________________________________
28-е апреля (Воскресенье) 2019 года. 1-е после Пасхи (Quasimodogeniti).

Аллилуйя. Бог воскресил Христа, расторгнул узы смерти. (Деян 2:24а)

Quasimodogeniti по латински — «как будто вновь рожденный» тоже Пасха, или Фомино Воскресенье). Название этого воскресенья — от начала латинского антифона, какой употреблялся раньше: Quasi modo geniti infantes, Halleluja, rationabile, sine dolo lac concupiscite. (1 Петра 2:2 «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко»). Этот текст напоминает нам, что с Пасхой наступает новая жизнь, хороший повод, отбросив сомнения, вновь и вновь доверить свою жизнь Воскресшему и Победившему смерть и ад.

† белый

Пс 114
Ис 40:26–31 1Пет 1:3–9 Мк 16:9–14(15–20)
[Ин 20:19–29 Ин 21:1–14 Кол 2:12–15]

Пасха по восточному календарю

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии — подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *