Существует ли «ложь во благо»?

В современном мире, ложь стала неотъемлемой частью жизни. Как правило, люди лгут, чтобы произвести впечатление, сохранить отношения, защитить себя и т.д. Иногда людям начинает казаться, что «маленькая ложь» никому не повредит.

В Библии нет ни одного места, где бы Бог одобрял какую-либо ложь. В первом послание от Иоанна написано: «Всякая неправда есть грех!».

Все мы знаем, что говорить правду – это хорошо, а лгать – это плохо. Если человек врет для своей выгоды это, безусловно, грех. Но, если человек говорит неправду, чтобы защитить ближнего, такая ложь может считаться благим намерением?

Это один из сложных вопросов, являющийся дилеммой для многих христиан. Богословы отвечали на данный вопрос по-разному.

Дитрих Бонхёффер лютеранский пастор и теолог придерживался точки зрения, где истиной назывались не слова, а факты. Человек должен поступать так, как будет правильнее.

В истории с Раав-блудницей и повивальными бабками в Египте — мы не видим одобрения их неправды, но также мы не видим и их осуждения. И это связано с тем, что есть ситуации, на которые нельзя ответить однозначно хорошо это или плохо.

Например, многие верующие во время войны укрывали у себя дома евреев и говорили, что у них их нет. Тем самым они выполняли заповедь любви к ближнему, то есть они не о своей жизни думали, а о жизни других.

Августин Аврелий древнеримский богослов, в свою очередь говорил что: «Христианин может не говорить правду, но он не может говорить неправду».

Если вернуться к ситуации, когда верующие скрывали евреев от фашистов, то на их вопрос можно было бы ответить следующим образом: «Ваша позиция по отношению к евреям против Писания, она противится Богу, поэтому я, никогда не буду отвечать на подобные вопросы» — сказав это человек ставит свою жизнь под удар, но он остается правдивым.

Нам нужно учиться не «правильно» обманывать, а верно поклоняться Богу в правде и истине. Бог благословил повитух в Египте не потому, что они ловко отвечали фараону, а потому что они не убивали детей и больше боялись Бога, чем царского указа. Они были готовы расстаться с жизнью и послужить своим ближним, нежели ослушаться Бога.

Все эти размышления должны привести нас к молитве и доверию Господу, осознанию своей ограниченности и нужды в Божьей благодати и водительстве, страхе перед Ним и Его почитанию. И только после этого мы сможем с мудростью поступать правильно, даже в самых сложных ситуациях.

Нарине Гукасян, c БОГ.NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.