«Священство всех верующих» и наследие Реформации

Ректор семинарии Сибирской Евангелическо-лютеранской Церкви, пастор А. М. Стрельцов выступил с докладом «Священство всех верующих и наследие Реформации», в котором рассмотрел разницу между пониманием этого феномена Лютером и современными протестантами.

По Лютеру, священство всех верующих, которое встречается уже в книге Исход, подразумевает под собой отделенность для Бога и посвящение себя Ему. Среди народа Божьего все были равны пред Ним. Однако не все были избраны в качестве священников. Лютер рассматривает любую профессию, любое занятие христианина как духовное служение. И в этом и состоит его кардинальное отличие от католицизма. «Всеобщее священство всех верующих» это служение Церкви в мире в целом, как священников так и мирян, но каждого соответственно своему призванию.  Ибо не все предстояли Богу как служители при скинии.

Таким образом, для Лютера и не все христиане относятся к священническому сословию. В современном протестантизме и, в первую очередь, у Филиппа Якоба Шпенера, в отличие от Лютера, присутствует возврат к средневековому разделению между светским и духовным. И в этом случае, говоря о «всеобщем священстве всех верующих» он понимает его уже узконаправленно — как служение Алтаря, дозволенное всем. Чего, как видно не было в Ветхозаветной Церкви.

Доклад вызвал оживленную дискуссию, в ходе которой, в частности, было замечено, что в лютеранстве узконаправленное понимание «всеобщего священства», только как священнического служения, строго говоря, отсутствует. Любое служение христианина по своей сути духовно. И потому, как свидетельствует XIV артикул Аугсбургского исповедания, указывающий на особое призвание лиц, поставленных для публичного отправления Слова и Таинств, во «всеобщем священстве» не все призваны быть именно Служителями Алтаря Господня.

Скачать: «Священство всех верующих» и наследие Реформации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *