Кардинал Скола вновь вступил в полемику по поводу допустимости причастия католиков, вступивших в повторный брак

Кардинал Анджело Скола, видный иерарх Католической Церкви, который на конклаве 2013 года был одним из «папабиле» — наиболее вероятных кандидатов на папский престол, снова вступил с консервативных позиций в полемику по поводу допустимости Причастия католиков, вступивших в повторный брак.

В своем новом интервью книжного формата бывший архиепископ Миланский защищает традиционное учение Католической Церкви, а именно ту точку зрения, что разведенные и вступающие в повторный брак католики не могут принимать Причастие, если только они не решат жить «в полном воздержании».

Это учение, говорит кардинал Скола, «присуще самому характеру христианского брака» из-за тесной связи между узами брака и связью между Христом и Церковью.

Кардинал также выразил свое мнение Папе Франциску во время частной аудиенции.

В 2014-15 гг., в ходе Синодов по вопросам семьи и брака, католические епископы обсуждали традиционное учение о браке. Кардинал Вальтер Каспер предложил тогда, чтобы вступающие в повторный брак могли принимать Причастие, продолжая иметь половые сношения с новым партнером, если они предварительно прошли «покаянный процесс».

Но большинство епископов отвергло это предложение немецкого кардинала-либерала, о чем прямо не упоминалось в заключительном документе Синода и вызвавшем бурную полемику документе Папы Франциска 2016 года — апостольской экзортации «Amoris Laetitia». Учение и последующие заявления Папы Франциска по поводу возможности (хотя и с оговорками) преподания Причастия повторно вступившим в брак католикам получили противоречивые толкования со стороны епископов и богословов Католической Церкви.

В своем новом интервью, отрывки из которого приводит издание «L’Espresso», кардинал Скола говорит, что «суть проблемы» заключается в том, что брак и Причастие тесно связаны. Евхаристия, говорит кардинал, «таинство супружеской любви между Христом и Церковью». Поскольку Евхаристия является «основополагающей» для брака, кардинал считает, что тот, кто покидает брак и начинает новый союз, также «исключает себя из Евхаристии».

Кардинал Скола пишет: «Неприемлемость разведенных и вступающих в брак в отношении Евхаристии не является наказанием, которое может быть отменено или уменьшено, но присуще самому характеру христианского брака, который, как я сказал, живет на фундаменте Евхаристического дара Христа жениха для невесты Церкви».

Аргумент кардинала Скола перекликается с языком, используемым Папой Иоанном Павлом II в его апостольской экзортации 1981 года Familiaris Consortio. Польский папа сказал тогда, что Церковь «подтверждает свою практику, основанную на Священном Писании, о том, что она не признает евхаристического причастия для разведенных лиц, которые вновь вступили в брак».

Папа Иоанн Павел II объяснил это в терминах связи между браком и Евхаристией: «Они не могут быть допущены к нему из-за того, что их состояние и состояние жизни объективно противоречат этому союзу любви между Христом и Церковью, что обозначается и осуществляется Евхаристией».

Это учение неоднократно подтверждалось Папой Иоанном Павлом II, а также Конгрегацией доктрины веры и Папой Бенедиктом XVI.

Кардинал Скола последовал за Иоанном Павлом II, сказав, что вступающие в брак могут получить Причастие только в том случае, если они принесут покаяние и решат жить в полном воздержании.

Кардинал также утверждает, что «Amoris Laetitia». не стала первым примером в Католической Церкви, демонстрирующим «внимание» и «чувствительность» к разведенным католикам. Папа Бенедикт XVI, как напомнил кардинал Скола, сказал в 2012 году, что «недостаточно того, чтобы Церковь хотела любить этих людей», но «они должны видеть и чувствовать эту любовь». Понтифик тогда добавил, что «их страдания, если они действительно приняты изнутри, являются подарком Церкви».
Ссылки по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *