Глава католиков США обеспокоен ростом революционных псевдорелигий, отрицающих духовность

Глава Конференции католических епископов США обеспокоен ростом революционных псевдорелигий, отрицающих духовность и предлагающих примитивные суррогаты традиционной христианской веры, ведущие, по его мнению, к трайбализму – распаду общества на племена, сообщает catholicnewsagency.

Архиепископ Лос-Анджелесский Хосе Гомес (Jose Gomez) обратился к теме бурного роста новых светских идеологий и движений за социальные реформы в США во время своего виртуального выступления на Конференции католиков и общественной жизни (Catholics and Public Life Conference) в Мадриде. «Важно, чтобы Церковь понимала эти новые движения и работала с ними – не касаясь их социально-политических аспектов, но отвергая опасные суррогаты истинной веры, предлагаемые ими, – подчеркнул Гомес. – Сегодняшние критические теории и идеологии глубоко атеистичны. Они отрицают душу, духовное начало, трансцендентное измерение человеческой природы; либо утверждают, что все это не имеет отношения к человеческому счастью. Новые социальные движения в США с лозунгами «социальная справедливость», «пробуждение», «политика самоопределения», «безграничность», «идеология преемственности» и пр. следует воспринимать как псевдорелигии и даже суррогаты, подмены традиционных христианских вероучений, а потому они неизбежно приводят к трайбализму. Они сводят сущность человека к главным физическим качествам – цвету кожи, полу, сексуальности, этническому происхождению и положению в обществе. С распадом иудео-христианского мировоззрения и ростом секуляризма, общество заполонили системы политических убеждений под лозунгами социальной справедливости и личного самоопределения, и они агрессивно вытесняют христианскую веру и ее традиции».

Архиепископ уподобил эти нынешние социальные движения марксизму, указав также, что они возрождают множество ересей, которыми отмечена вся история Церкви. «Подобно гностикам, они отвергают акт творения и тело, – напоминает Гомес. – Многие из них уже верят, что человек может стать кем ему заблагорассудится, а не тем, кем его создал Господь. Эти движения сплошь и рядом являются пелагианскими, то есть верящими в искупление, достигаемое нашими собственными человеческими усилиями, без участия Бога».

Гомес осудил эти движения за их истовую веру в «глобальную цивилизацию с ее потребительской экономикой, наукой, технологиями, гуманитарными ценностями и технократическими идеями о построении общества, отвергающими старомодные вероучения и системные религии». Он с тревогой отметил «сокращение пространства» для деятельности христиан, церквей и христианских предприятий в связи со скрытой их дискриминацией на работе и в обществе. «Мы видим, что в нормах и постановлениях властей и корпораций все больше искореняются и ограничиваются все проявления христианских принципов и верований – о ценности человеческой жизни и человеческой личности, о браке, семье и многом другом», отметил духовный наставник.

«Эти новые общественные движения и идеологии зарождались и подспудно взращивались в течение многих лет в наших университетах и учреждениях культуры, – напомнил архиепископ. – Они разом раскрылись и выплеснулись на поверхность в результате страха и долгого напряжения во время пандемии, карантина и социальной изоляции, а также в связи с убийством безоружного чернокожего [Джорджа Флойда] белым полицейским с последующими протестами. Хотя условия для них в США особые и уникальные, подобные модели тотальной агрессивной секуляризации растут и в Европе. Их возглавляет элитный класс лидеров, который мало интересуется религией и не имеет глубинных связей с народом, местными традициям и культурами. Эти движения предлагают свои упрощенные толкования мировых событий, смыслов и целей, активно отвоевывая в душах пространство, занимаемое христианским мировоззрением. Как и христианство, эти новые движения предлагают свой собственный «путь спасения».

Архиепископ подчеркнул примитивизм этих «путей пробуждения» с их черно-белым восприятием мира, разделенного на «правых и неправых, жертв и насильников, союзников и противников». «Нет сомнения, что простота такого восприятия притягательна для многих миллионов жителей США и Запада в целом, – утверждает Гомес. – Эти взгляды активно насаждают многие ведущие американские корпорации, университеты и государственные школы. Активисты этих движений руководствуются благими намерениями, желая дать каждому право на хорошую жизнь, построить общество равенства, свободы и достоинства личности. Однако на деле справедливое общество можно построить только на основе истин о Боге и человеческой природе».

По мнению Гомеса, Церковь в своей работе с этими общественными движениями должна «страстно, смело и творчески провозглашать Благую Весть Иисуса Христа». «Нас не должны пугать новые псевдорелигии социально-политической справедливости, – считает архиепископ. – Евангелие остается самой мощной силой социальных перемен, которую когда-либо видел мир.

Церковь всегда была антирасисткой с первых дней своего существования, однако не всегда соответствовала нашим прекрасным принципам или не всегда успешно выполняла свою миссию, возложенную на нас Христом. Миру не нужна новая светская религия, подменяющая христианство. Нам с вами нужно стать лучшими свидетелями Христовыми, лучшими христианами. Давайте начнем с прощения, любви, самопожертвования ради других, с очищения от обиды, злости и прочих духовных отрав». Отец Гомес завершил свое выступление призывом к «подлинному религиозному пробуждению» народа США и воззвал к заступничеству Богоматери Гваделупской, небесной покровительницы Америки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *