В Индии суеверные католики не позволяют своему новому священнику совершить Мессу

В Индии недавно рукоположенный католический священник столкнулся с социальной изоляцией в своей восточно-индийской деревне, поскольку местные католики теперь считают его «дурным предзнаменованием» после того, как 11 его близких родственников погибли в дорожной аварии в день его рукоположения.

Священник Дибьяранджан Дигал из архиепископства Каттак-Бхубанешвар был рукоположен 22 января 2019 года, но ему еще только предстоит совершить свою первую Мессу в своем родном приходе в церкви Святого Иосифа в Годапуре в районе Кандхамал штата Одиша.

«Оппозиция исходит от прихожан, большинство из которых — мои собственные родственники… они считают меня дурным предзнаменованием», — сказал священник в интервью ucanews.com.

Он потерял 11 своих родственников, когда автобус с 50 людьми, ехавшими на рукоположение священника, перевернулся и упал в ущелье.

Посвящение четырех дьяконов в сан священника было совершено в церкви Богоматери Лурдской в Бамунигаме, примерно в 15 километрах от прихода отца Дигала.

Авария потрясла 29-летнего священника, когда он узнал об этом незадолго до начала церемонии. «Я сразу же после рукоположения бросился в больницу», — вспоминает он. Двое из его сестер были среди тех, кто получил тяжелые ранения. Его родители не пострадали, потому что они прибыли за день до рукоположения.

По словам католического социального работника Джугала Кишора Ранджита, жители деревни Одиша подвержены многочисленным суевериям. Например, сельские жители обычно бывают обеспокоены смертью в семье (особенно в результате несчастных случаев), во время празднований, например, таких как брак. Также они считают, что новобрачная женщина, входящая в их семью, является «плохим предзнаменованием».

Многие считают, что в основе суеверий, сохраняющихся в среде местных христиан, языческое убеждение в том, что несчастный случай во время подготовки жертвоприношения является выражением гнева божества, которому делается приношение, сказал Ранджит. Сельские жители верят, что аналогичным образом Бог разгневан на Дигала, и поэтому участие в его Мессе принесет им опасность.

Приход нового священника насчитывает около 5000 католиков. В основном это католики во втором или третьем поколении, поскольку приход был основан только 50 лет назад.

Священник этого же прихода Прабхул Собхасундар подтвердил, что Дигалу было запрещено совершать свою первую Мессу. «Это потому, что они считают, что его первая Месса в приходе не будет хорошим предзнаменованием для прихожан», — сказал он. «Жители села продолжают выступать против его первой Мессы, но оппозиция постепенно ослабевает», — заявил священник 6 марта.

Первоначально жители села были против того, чтобы отец Дигал даже вошел в деревню, но 18 февраля они все же разрешили ему сослужить при совершении заупокойной Мессы по усопшим. Тем не менее, они не позволяют ему возглавлять Мессу.

В Католической Церкви Индии заявили, что не могут навязать людям решение относительно служения Мессы отцом Дигалом, потому что это может привести к тому, что сотни людей покинут приход в страхе за свою жизнь, «потому что некоторые деревенские верования настолько сильны».

Большинство прихожан являются наемными работниками и выходцами из малоимущих семей. Усилия Церкви по обеспечению их современным образованием только-только начинают находить желающих среди молодежи, отмечают в местной епархии.

Священник Дибьяранджан Дигал — второй из восьми детей Агнес и Сантьяго Дигал, работающих по найму. Одна из его сестер — католическая монахиня, а две другие готовятся стать монахинями. Его младший брат — семинарист в Берхампурской епархии, также в Одише. Еще один брат, присоединившийся к семинарии кармелитов, несколько лет назад погиб в результате утопления.

Дигал сказал, что посещал семью, «игнорируя оппозицию». «Я чувствовал себя нежеланным, но никто не прогнал меня», — отметил священник. Он сказал, что поведение его близких «не причиняет ему боль», «потому что большинство из них не имеют образования и невежественны».

Друг Дигала священник Анант Утхан Сингх, который был рукоположен вместе с ним, сказал, что они «могут только молиться, чтобы прихожане увидели истину» и отошли от суеверий. «Это очень больно, когда вас отвергают ваши собственные люди», — сказал он.

Дигал сказал, что он гораздо больше страдал, будучи семинаристом, когда разъяренная индуистская толпа напала на их Малую семинарию Святого Павла в Баллигуда в районе Кандхамал во время антихристианских беспорядков 11 лет назад. Семинаристы тогда убежали в близлежащий лес, чтобы спасти свою жизнь. Затем ему пришлось 10 долгих дней идти по лесу, чтобы добраться до своей родной деревни, которая не пострадала от беспорядков. Он выжил только на лесных ягодах и воде.

Несмотря на инцидент, Дигал верит в своих прихожан. «Я знаю, что когда-нибудь Бог даст им понять, что я не участвовал в том, что произошло, или это был не Божий гнев против меня, который вызвал несчастный случай»,— сказал он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *