Будущее церкви…

«…одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной, исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом, и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить в бездумное идолопоклонство.» (Герман Гессе)

Так примерно звучит мнение современного, образованного интеллигента.

Все религии хороши — выбирай на вкус. Так почему же все таки необходимо быть христианином? Да и необходимо ли?

Те, из читателей, кто посещает храм каждое воскресение естественно не задаются этим вопросом. Ведь ясно же сказано в Писании 4-я заповедь — святи день Седьмой, шесть дней работай, а Седьмой — для Господа. Это заповедь, это сказал Сам Бог, чего же проще? Либо мы действительно верующие, доверяющие свою жизнь Ему, Кто ее нам дал; либо мы неверующие и тогда действительно в церковь ходить не нужно. Однако, в мире, который нас окружает мы находим подавляющее большинство людей, что на вопрос «а верите ли вы в Бога?» категорично отвечают — да! При этом дальнейший, вполне логичный вопрос «а часто ли вы ходите в церковь?» получит вполне распространенный ответ — «иногда, как правило по праздникам».

Итак, не секрет, что для подавляющего количества населения христианство это «праздник»! Религия должна нести покой в массы говорит это большинство. Задача церкви проповедовать милосердие и понимание. Я должен приходить в храм чтобы отдохнуть от житейских невзгод и проблем. Ну а если этого не будет, я имею право отдать свой голос за «иную» религию. Схожу к кришнаитам — у них всегда весело, под ритмы барабанов танцуют, или в буддийский ашрам, там тишина и медитация «на пупок». Говорят очень от стресса современности помогает. Хорошо, когда демократия, пастор просто обязан быть «интересным» и жнец и на дуде игрец. А христианство вообще обязано стать клубом в котором Евангелие будет проповедоваться для каждого особо — кому с барабанами и бубнами, а кому и в тишине медитативного размышления о вечном. И все «попы» христианские просто обязаны все это уметь, иначе не проголосуем за них — уволим, будут знать!

Размышление на эту тему наводит на грустные мысли. Каково будущее христианства в только начавшемся 21 веке? И есть ли оно у него вообще? Да, демократия это хорошо. Но есть ли она на Небе? В Библии мы читаем — «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Исход 20:2-3. По этому отрывку получается что нет. Бог единолично принимает все решения.

«Грамотные» оппоненты сразу же скажут — но ведь со дня рождения Церкви, со дня Пятидесятницы Дух Божий почиет на народе Божием. Именно верующие имеют право решать как, и что должно проходить в церкви — хотим молиться с барабанами, значит на то воля Божия. Это же Дух нами руководит! Такой «дух неведомого бога» руководил по всей видимости и Шведскими Лютеранами, что учредила официальный обряд благословения однополых пар. Библейский ли это дух? Давайте посмотрим — “ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.” (1Кор.6:9) Вот так, и никак не иначе!

Мне как пастору, довелось однажды общаться по переписке с одним «представителем» такой вот либеральной церковной жизни который «разъяснил» мне, что я хоть и пастор, но совершенно не понимаю Писания. В этом отрывке идет речь о малакиях, малакии и мужеложники – это люди без определённой сексуальной ориентации или мужчина или юноша, к-рый позволяет использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей. т.е. Здесь речь идет не об осуждении госмосексуализма как такового, а, либо, так называемой «священной проституции», распространенной у языческих народов, либо личности, не удовлетворенной своим собственным телом, — так называемых «транссексуалов». Ну а гомосексуализм, заявил он — это не грех. Гомосексуалист доволен своим телом и своей судьбой. Он принимает себя таким, каков он есть а это как раз и не грех. Более того — именно Бог сделал его таким и он согласен с Его волей! — Вот так вот! Так в общем-то и рассуждают голосовавшие в Швеции.

Вроде бы логично, если следовать идее «церковной демократии» которую нам так стремятся навязать извне. Даже прикрываясь идеей что мы, как протестантская церковь, не имеем права иметь у себя «отцов» а лишь служителей, которых служить СЕБЕ нанимает приход — христианская община. Вроде бы правильно, но в том-то и дело, что христианская община не может «нанимать» СЕБЕ служителей. Настоящая христианская община служит не себе, она СЛУЖИТ БОГУ! А это очень непростой и тернистый путь. Библия говорит нам, что путь этот вовсе не праздник: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанн); «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы, злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». (2-е Тимофею)

А в любом испытании всегда необходим лидер — тренер, старшее, ответственное лицо, отец наконец. В общем тот, кто поможет, подскажет, поддержит тех, кто желает, но кому трудно идти путем христианской веры, доверия Богу. И в этом-то и заключается непростая роль христианского пастора, оттого-то и именуемого, по традиции, во многих христианских конфессиях словом — «отец».

А потому, дорогие мои коллеги по пасторству, и братья по вере, не стоит «пыжиться» как павлин заявляя — я скромняга, я не люблю титулов и клерикальных наименований. Принимайте себя таковыми каковы вы есть. Если ты пастор — бери на себя ответственность, не стремись уйти в тень когда приход твой еще только в стадии становления, предоставляя другим строить то, чем ты будешь пользоваться. Я сегодня не пастор, сегодня тяжело. Ага, смотри-ка, получилось? Ну тогда я пастор! Это поведение недостойно рукоположенного лица принимающего на себя ответственность за церковь Божию из рук христианского епископа. Именно тебе — пастор, надлежит стоять в проеме разбитой стены христианской церкви, закрывая собой других, более слабых бойцов. И именно об этой участи христова воина, каковым является каждый отдельно взятый пастор и епископ и писал М. Лютер в Малом Катехизисе с горечью сознавая тот факт, что многие призванные оставили свое служение, так и не поняв, что служить нужно не себе, но Богу: «я умоляю и заклинаю ради Бога вас всех, дорогие мои господа и братья, вас, пасторы и проповедники, от всего сердца посвятить себя служению, иметь сострадание к людям, доверившимся вам» и «о вы, епископы! [которым это было поручено Богом]. Что вы ответите Христу, после столь бессовестного пренебрежения людьми и постоянного неисполнения своего служения? [Вы одни в ответе за это разрушение христианской религии. Вы позволили людям впасть в столь постыдные заблуждения. Это ваша вина. Ибо вы никогда не исполняли того, что по своему положению обязаны делать]. Да минует вас наказание за это! [Я не хочу здесь и сейчас призывать все эти бедствия на ваши головы]».

Из этих строк видно, насколько М. Лютер страдает от того факта, что епископы не стремятся принимать на себя ответственность за церковь, которую обязаны нести. Именно это пренебрежение ими своих обязанностей, а вовсе не тот факт, что якобы каждый может стоять у алтаря и управлять в церкви, и явился причиной потери Немецкой лютеранской церковью благодатной традиции апостольской преемственности. А сегодняшняя Шведская вообще скатилась до признания однополых браков. Да, преемственность благодатна именно потому, что установлена самим Спасителем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». (см. Евангелие от Матфея гл. 10), а так же еще и потому, что в момент рукоположения кандидат на священство приносит Богу обет служения, к которому призван свыше, через таинство крещения. Рукоположение это не просто слова сказанные кем-то и где-то, это не просто красивая церемония — это клятва союза и верности. Примерно такая же, как клятва супругов при обряде венчания. Только в этом случае, случае рукоположения, Один из «супругов» всегда остается верным своей клятве. Он всегда ждет…

Не пренебрегайте тем даром, что вы имеете — служители Христовы, помните, раз вы рукоположены, значит именно вас Он некогда избрал.

Не пренебрегайте и вы члены церкви служителями Христовыми, помните «Он поставил… иных пастырями и учителями» (см. Ефесянам 4:11) дабы церковь Божия возрастала, а вы имели бы место где преклонить главу вашу у ног Христа.

Помните, только от нас с вами зависит и будущее наших христианских приходов и христианства в целом. А так же спасение наших детей.

Пастор Иван. 07.07.09

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *