Мы не сильны против Истины

Эта статья появилась как ответ на вызов, который бросает лютеранскому миссионеру его служение. Вероисповедание миссионера, именующего себя лютеранином, а также его связь с определенной Церковью, с которой он себя ассоциирует, именно в сфере миссионерского служения зачастую никак не проявляются. Наша государственная религия перестает быть чем-то самоочевидным и становится вещью, требующей особых обоснований.

Мир становится все более тесным и все более неоднородным – в этих условиях финским христианам, как и всем остальным, не удалось избежать конфессиональных проблем. Хотя лютеранство в Финляндии на протяжении столетий имело статус практически государственной религии, пиетизм издавна оказывал влияние на народное благочестие, привнося традиции, заимствованные как из Римско-католической Церкви, так из реформатских церквей – при этом влияние всегда касалось духовной сферы. Более, чем за сто лет, влияние, прежде всего, различных западноевропейских и американских протестантских церквей и духовных движений создало предпосылки не только для усиления религиозной свободы и открытости общества, но и для формирования нынешней неоднородной финской церковности, раздробив ее на части.

Современное экуменическое движение, равно как появляющиеся в городах небольшие общины, не имеющие
определенной конфессиональной принадлежности, заставляют живущих в Финляндии обычных лютеран, наделенных какой-либо ответственностью, а также работников общин или духовных движений давать ответ на вопрос, что же означает быть «лютеранином» посреди религиозного многообразия постмодернистского мира.

Скачать книгу: Мы не сильны против Истины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *